Роль рекламы в развитии новой экономики страны и глобальная переоценка возможностей Дата публикации: 07.11.2023 Раздел: Новости 17 ноября топ-менеджеры российского медиакоммуникационного рынка представят главные драйверы развития отрасли на площадке седьмого Национального рекламного форума (НРФ’7). По данным Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), суммарный объем рынка рекламы в средствах ее распространения за первое полугодие 2023 года превысил 315 млрд руб., что на 27% больше, чем в соответствующий период предыдущего года, и на 19%, чем в первом полугодии докризисного 2021 года. Эти цифры говорят о том, что российский рекламный бизнес смог сохранить устойчивость к возникшему кризису и сосредоточиться на преодолении его последствий.
Архитектура деловой программы НРФ отражает ключевые изменения, происходящие на российском рынке. Задача участников главной стратегической сессии обсудить эффективные условия отраслевого развития и обозначить темпы роста в переходный экономический период.
«Российский бизнес. Эффективные коммуникации. Новая экономика» — это одновременно слоган форума в этом году и реперная точка для построения успешного диалога между всеми игроками.
Среди спикеров главной стратегической сессии:
- Александр Жаров, генеральный директор АО «Газпром-Медиа Холдинг»
- Светлана Баланова, генеральный директор Национальной Медиа Группы
- Дмитрий Дмитриев, CEO OMD OM Group
- Никита Пипко, президент Группы компаний Игроник
- Роберт Мирзоян, директор Группы Компаний Russ
- Алексей Бахтеров, президент Media Instinct Group
- Михаил Горбунцов, медиадиректор Тинькофф
- Михаил Шкляев, главный управляющий директор Okkam
- Николай Молибог, генеральный директор РБК
- Наталья Дмитриева, генеральный директор сейлз-хауса СберСеллер
- Вероника Северная, CEO NMi Group
- Андрей Чуваев, генеральный директор АДВ
- Денис Максимов, управляющий директор Media Direction Group
- Дмитрий Казаков, CEO SA Media Group
Оргкомитет НРФ’7 анонсирует ключевые направления большой дискуссии экспертов.
Новая экономика будет формироваться теми компаниями, которые стали драйверами своих отраслей
Ключевым событием и одновременно мощным толчком для развития рекламного бизнеса стал уход крупнейших международных брендов с российского экономического поля. Это повлияло на состояние коммерческого рынка, но не сильно изменило потребительскую активность, так как товары-заменители за короткое время смогли завоевать аудиторию.
Отечественный бизнес и локализованные компании стремятся к расширению своего влияния, они активно пересматривают свои маркетинговые стратегии, чтобы стать по-настоящему любимой маркой.
По мнению игроков рынка, сейчас меняется само восприятие понятия «бренд»: это своего рода канал коммуникации между производителем и потребителем, поэтому недостаточно просто решать проблемы повседневного выбора. Сейчас ключевой критерий успеха заключается не в узнаваемости, а в готовности аудитории последовать за философией рекламодателя.
Новая экономическая повестка требует на рынке присутствия сильных брендов, которые являются драйверами своих отраслей. Эксперты расскажут о том, какие подходы и инструменты помогут создать качественную бренд-платформу.
Трансформация агентского бизнеса продолжается
Многие клиенты перестроили свои отношения с рекламными агентствами. Важной предпосылкой к этому послужил большой интерес бизнеса к электронной коммерции. На этом фоне агентства научились оказывать помощь брендам в продвижении на территории e-commerce.
Таким образом, последние несколько лет очень ясно определили задачи агентства в системе отношений с рекламодателями:
- стратегический партнер
- технологический партнер
- бизнес-аналитический партнер
Однако, помимо расширения экспертизы, агентский бизнес столкнулся с серьезным вызовом: уход международных компаний обострил конкуренцию за клиентов, которые готовы к долгосрочным партнерским отношениям. Участники главной стратегической сессии узнают, почему агентствам сегодня особенно важно инвестировать в собственный бренд.
Технологии меняют смысл и качество коммуникации
Главный ресурс, за который борются все медиаплощадки, производители контента, а также бизнес-компании — это внимание аудитории.
Прошлый год придал особую значимость вопросам, связанным с построением фокуса внимания аудитории и поиском эффективных каналов продвижения.
Технологическое развитие рекламного рынка привело к тому, что в традиционных медиа сформированы бенчмарки, которые помогают установить, как контент и классические каналы коммуникации способствуют продажам.
С другой стороны, чтобы расположить к себе аудиторию, важна не только работа с brandformance и performance-инструментами, а обращение к конкретным потребностям людей. Коммуникация, которая лишена идейного наполнения, приводит к отсутствию бизнес-результата.
В рамках Главной стратегической сессии НРФ’7 будут рассмотрены основные тренды в медиапотреблении, которые являются драйверами развития новых форматов коммуникации.
«Форум прошлого года дал ясно понять, что, несмотря на “турбулентность” внутри отрасли, наши бренды готовы активно инвестировать в собственное продвижение. Мы сейчас наблюдаем большие социально-экономические перемены, и рекламному рынку нужно увидеть и правильно распорядиться теми возможностями, которые дает нам новая деловая реальность. Кризисные фазы всегда были, есть и будут, это надо признать и научиться перестраиваться. Главная стратегическая сессия НРФ’7 как раз поможет уловить правильный вектор, которого стоит придерживаться всем игрокам», — подчеркнул модератор дискуссии Валентин Смоляков, первый вице-президент АКАР.
Напомним, что НРФ в этом году включен в официальную программу Юбилейной недели рекламы в Москве, которая пройдет с 13 по 17 ноября. Advertology.Ru
Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article156101.htm |