Журналистов деловых СМИ потянуло на сладкое и крепкое

Дата публикации: 24.10.2023
Раздел: Анализ рынков

PR-агентство Agenda провело опрос журналистов из 25 деловых и специализированных СМИ, чтобы выяснить, как они относятся к новогодними подаркам от пресс-служб и что хотели бы найти "под ёлочкой".

Большинство респондентов (67%) признают, что получать новогодние подарки от пресс-секретарей приятно, но утверждают, что это никак не сказывается на их отношении к компании и её пресс-службе. Каждый четвертый опрошенный полагает, что подарки для журналистов это часть корпоративной культуры и обязательные "правила игры". А 4% даже воспринимают презент к Новому году как попытку подкупа.

20% журналистов думают, что чаще всего им "дарят ерунду". 60% согласны, что, в половине случаев PR-специалисты угадывают с выбором подарка. Оставшиеся 20% настроены благосклонно и говорят, что пресс-службы всегда могут приятно удивить.

Самым желанным подарком от коллег из PR журналисты видят сладости (57,7%) или крепкие напитки (50%). 42,3% респондентов высказали пожелания получить что-то согревающее: чайник, плед, шарф, варежки. Только 25% журналистов было бы рады декоративным подаркам: свечи, ёлочные игрушки, новогодние флористические композиции. Среди вариантов, которые называли сами респонденты: билеты в театр или на концерт, сертификат spa-процедуры, дизайнерский мерч без кричащих логотипов.

"Тренд на индивидуальный подход коснулся и темы корпоративных подарков, поэтому однозначным плюсом будет подарок, точно адресованный конкретному журналисту, исходя из его увлечений, семейного положения, нерабочих интересов. Но такой подход уместен только в случае личного знакомства с журналистом. Иначе это может быть воспринято как вторжение в личное пространство и эффект от подарка будет противоположный", - говорит партнёр и директор по стратегии PR-агентства Agenda Дарья Гусева.

Эксперт подчеркнула, что формирование пула лояльных журналистов – это одна из приоритетных задач PR-отдела. Однако подарки к Новому году далеко не единственный инструмент. Гораздо важнее понимать, какие темы интересны журналисту и предлагать релевантные материалы. Полезно знать приоритетный канал коммуникации – телефон, мессенджер, почта –  и задействовать его. Кроме того, не  стоит отказываться от личного общения в формате индивидуальных встреч, закрытых пресс-завтраков, больших пресс-мероприятий.


Advertology.Ru

Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article156021.htm

liveinternet.ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100