Новые векторы в креативности, дизайне и рекламе: результаты конкурса ADCR Awards 2023
Дата публикации: 13.10.2023 Раздел: Новости
12 октября завершился очередной конкурсный сезон ADCR Awards. Объединение потенциала профессионалов и представление новых талантливых креаторов способствуют раскрытию возможностей креативной мысли.
Юбилей профессиональной рекламной деятельности придает особую значимость конкурсу в этом году. Это отражается в рекордном количестве поступивших работ — более 500 проектов.
Итоги конкурсного сезона в цифрах:
13 золотых наград
21 серебряная награда
57 бронзовых наград
1 награда в специальной номинации
Число проектов, поданных на ADCR Awards, выросло на 21%, а количество участников на 18% —оперативный ответ на рост рекламной индустрии. Александр Алексеев, президент Российского клуба арт-директоров, прокомментировал перспективы конкурса: «Увеличилось количество проектов-участников по ребрендингу – вслед за преемственной передачей частных бизнесов от отцов к детям. Уверенно наполняются самые популярные номинации видеорекламы – вместе со стабильным ростом популярности видеоконтента. Победители ADCR Awards задают тренды-законодатели следующего года в креативе. Вот несколько примеров: выразительная работа с проникновенными инсайтами: промо фильма «По-мужски», инициатива Skillbox #жизньпосле. Актуальная кириллизация коммуникации при поддержке кириллических шрифтов: абсурдистский гротеск Ивана Величко Gertrude и Paratype — к Helsa Display».
Настоящие профессионалы всегда подходят к своей работе с максимальной ответственностью. Председатель жюри блока Advertising, Александра Новохацкая, креативный директор студии Яндекса «7.47»,продолжила общепринятую традицию оценки работ конкурса с предельной объективностью: «Я изначально ставила перед собой задачу создать команду разноплановых специалистов. Каждая работа всегда рассматривалась со всех сторон — это помогло дать максимально справедливую оценку».
ПОБЕДИТЕЛИ ADCR AWARDS 2023
Film & Audio
TV/Cinema Commercials
GOLD
Instinct – Где начинается светлая полоса
BRONZE
BBDO – МТС Банк – надежный банк
Восход – УБРиР. Ваш второй банк
Online Videos
SILVER
BBDO – МТС Банк – надежный банк
Instinct – Где начинается светлая полоса
Audio/Radio Commercials
BRONZE
Гласно Медиа – UFC Fight Pass x Лига Ставок: карты и кости
Craft - music and sound
BRONZE
Instinct – Светлая полоса
Craft - direction, cinematography and editing
SILVER
Восход – Говорит и показывает Урал
Instinct – Где начинается светлая полоса
Craft - animation, VFX, CGI and 3D
SILVER
BBDO – Больше Пушить Рашить Драйвить. HAVAL JOLION
Yandex Creative Studio 7.47 – The ever-changing world
BRONZE
Mosaic – МТС Digital-художники
Print & Out-of-home
Service Design
BRONZE
Студия Артемия Лебедева – Навигация для Московского зоопарка
Special Indoor & Outdoor
BRONZE
BBDO – МТС Street weAR
WNM.Digital – Витрины Балета
Interactive & Mobile
Social Media Campaigns
BRONZE
Fresh (Orange Group) – Нейросеть Русского Музея
Восход – По-мужски
Interactive & Mobile for non-profit/public service/NGO
BRONZE
СОЛЬ – Слова будущего / NFT
Visual Craft - art direction, visual effects and animation
GOLD
Chármer Studio – Diamond Journey
BRONZE
CreativePeople – beeline cloud — сохраняя самое ценное
Design
Corporate Brand Identity – Rebranding
GOLD
Восход – Айдентика для театра «Суббота»
SILVER
Брендинговое агентство «Супрематика» – Гжель
ONY – Отсекая лишнее. OKKAM
ONY – МТС. Ребрендинг
BRONZE
Брендинговое агентство «Супрематика» – Росмэн
Брендинговое агентство «Супрематика» – Berlingo
Shuka Design – FAAN — ребрендинг сети центров цифровой печати
Восход – Айдентика киностудии
Graphic Communication
GOLD
Shuka Design – Академия Яндекса — визуальная айдентика и архитектура образовательной IT-платформы
Восход – Айдентика для театра «Суббота»
SILVER
Yandex Magic Camp – Яндекс Go. Ориентируясь на традиции
BRONZE
Shuka Design – Food Rocket: стратегия и бренд-айдентика американского сервиса доставки продуктов
Shuka Design – Zerion — ребрендинг Web3-кошелек для децентрализованных финансаов и NFT-портфолио
Chármer Studio – Создание айдентики и веб-дизайна для бакинского рынка Teze
BRONZE
Shuka Design – Академия Яндекса — визуальная айдентика и архитектура образовательной IT-платформы
DDVB – VIVAT sailing
Redis Agency – Locals & Nomads
Funky® Agency – Seikatsu. Бистро и доставка свежих морепродуктов
Logotype
BRONZE
Dotorg – Преображение
Пирс 5 – Зотов — брендинг нового конструктивного пространства Москвы
Shuka Design – Tutu
Восход – Айдентика филармонии
Illustration
BRONZE
Omsky – Klapp
OTVETDESIGN – В Стране чудес
Диана Леймоева, Надежда Демченко, Виктория Суркова, Ксения Шляк, Полина Глазкова, Елена Данилова – Айдентика фестиваля авторской анимации «Бессонница»
Packaging
GOLD
DDVB – MARCO PANATTI
BRONZE
Omsky – Край Земли
Брендинговое агентство «Супрематика» – F(t)
Motion Graphics
BRONZE
Mosaic – МТС Digital-художники
Shuka Design – Академия Яндекса — визуальная айдентика и архитектура образовательной IT-платформы
Spatial Design
BRONZE
РБК – Центр событий РБК. Cпейс-дизайн
Typography
GOLD
Shuka Design – Gertrude — абсурдистский гротеск Ивана Величко
Paratype – Helsa Display
SILVER
Shuka Design – Академия Яндекса — визуальная айдентика и архитектура образовательной IT-платформы
Terminal Design Branding Agency – Freelabel
Design for non-profit/public service/NGO
BRONZE
Пирс 5 – Зотов – брендинг нового конструктивного пространства Москвы
Merchandising
SILVER
OTVETDESIGN – В Стране чудес
BRONZE
Брендинговое агентство «Свое Мнение» – Horror Ray
Brand Experience & Activation
Collaboration & Sponsorship
BRONZE
BBDO – МТС Street weAR
Promotions
SILVER
Восход – По-мужски
Use of Brand Experience & Activation
SILVER
WNM.Digital – Витрины Балета
BRONZE
Instinct – Надо всем
PR/Events
GOLD
Восход – По-мужски
PR/Events for non-profit/public service/NGO
BRONZE
Friends Moscow – Выход с улицы
Social Responsibility campaign for commercial purpose
GOLD
GRAPE – #ЖизньПосле
BRONZE
Kitchen – Скилкотики
Marvelous – Ваше Дело
Восход – По-мужски
Integrated & Innovation
Brand Transformation
BRONZE
Contrapunto – Такой, как вы!
Branded Content
BRONZE
Instinct – Аэрофлот «Видеоинструкция по безопасности»
Best use of Technology
BRONZE
BBDO – МТС Street weAR
BBDO – МТС Строки - Буктрейлер
Radugadesign – Арт-инсталляция «Интернет на БКЛ летает»
Product/Service innovation
SILVER
Boson Group – Huntica - первый сервис виртуальных собеседований с человеческим лицом
Social Responsibility Works/Campaigns For Commercial Purpose
SILVER
GRAPE – #ЖизньПосле
BRONZE
Восход – По-мужски
Чтобы взглянуть дальше и сформировать «расписание на послезавтра», Александр Алексеев предлагает использовать работы студентов-победителей как своеобразные форсайт-сессии: «Визуальные исследования, на которых сосредоточены студенты Школы дизайна НИУ ВШЭ, разворачиваются глубоким погружением Елизаветы Колосовой в текстуру и образы музея art brute “La Fabuloserie”. А еще креативные аналитические проекты дают перспективу появления прихотливо-разнообразных и свеже-содержательных новых медиа, таких как книга Романа Чернякова Chasing the blue bird».
Students
Communication ideas
GOLD
Лия Чалабян, Анастасия Кужелева, Нина Волкова, Юрий Пучков, Виктор Анисенок, Валерий Пискунов – The Buzzing Billboards
BRONZE
Лука Минулин, Айрат Саетгараев, Зарема Шангареева, Надежда Забора – PARARAMPS TOUR
Аделя Ермакова – Ready for school
Graphic Design/Product Design
GOLD
Елизавета Колосова – Ребрендинг музея «La Fabuloserie»
Роман Черняков – Chasing the Blue Bir
BRONZE
Ксения Овчинникова, Андрей Полухов, Сергей Деревянка, Владимир Осокин, Амаль – Айдентика фестиваля STEREOLETO 2024
Ксения Сухарева – Фестиваль современной магии «Aesterism»
Татьяна Андреева – Титры – фестиваль любительского кино
Young Creative
Graphic Design/Product Design
SILVER
Алина Васильева, Андрей Полухов – Сensored
BRONZE
Тимофей Кирин – Cleanzone festival
Специальная номинация «Школа года»
Школа дизайна НИУ ВШЭ
Проекты победителей будут представлены на сайте, а также войдут в ежегодный креативный дайджест ADCR Awards 2023, где отражены ключевые тенденции в российской рекламе, креативе и дизайне.
Вручение награды от лица профессионального сообщества — это возможность вдохновить конкурентный рынок креативных услуг на рост качества проектов и формирование новых тенденций в рекламной индустрии. По словам президента клуба арт-директоров России Александра Алексеева, ADCR Awards — это источник для анализа креативных тенденций и планирования креативных трендов: «Безусловно, фестивали креативности – это эффективный бизнес-инструмент представления самых сильных креативных команд, с целью попадания в топ-10 рейтинга креативности, а значит, приобретения новых, больших, лучших клиентов».