Большинство россиян продолжают пользоваться сервисом TikTok после блокировкиДата публикации: 10.10.2023 Раздел: Новости компаний Исследовательский центр «Фидбэк» представляет результаты социологического исследования об отношении россиян к TikTok после того, как сервис приостановил работу некоторых своих функций на территории РФ. TikTok на шестом месте по популярности
В ходе исследования выяснилось, что TikTok не входит даже в топ-5 популярных соцсетей в России. Самой востребованной онлайн-площадкой является мессенджер Telegram – 31% респондентов. На втором месте соцсеть ВКонтакте с 30% голосов, на третьем YouTube – этот видеохостинг выбрали 14% респондентов. Замыкают пятерку лидеров запрещенная в РФ соцсеть Instagram (11%) и Яндекс Дзен (6%).
TikTok занял шестую строчку, этот сервис востребован у 4% участников опроса. 26% из них заходят на платформу (используя способы обхода блокировок) несколько раз в неделю, 21% – каждый день. Суммарно 47% респондентов с разной интенсивностью используют TikTok. Можно сделать вывод, что соцсеть остается актуальной для определенной части населения, несмотря на ограничения.
Только 20% пользователей заявили, что после блокировки перестали заходить в приложение.
Доля тех, кто никогда не пользовались TikTok, составила 30%.
Отношение к TikTok не изменилось
Приостановка деятельности в России не сильно повлияла на лояльность российской аудитории к китайскому сервису.
Так, 52% опрошенных отметили, что их отношение к соцсети после ее ухода не изменилось. Только 13% респондентов стали относиться к TikTok хуже, 9% затруднились с ответом. Незначительное количество – 1% – выразили одобрение сервису.
Россияне не ждут возвращения TikTok
Суммарно 45% пользователей не ждут разблокировки TikTok. Только 15% респондентов ответили, что ожидают возвращения китайского сервиса без всяких сомнений. Затруднились ответить 13% – возможно таким респондентам не интересна данная соцсеть в целом.
Исследование проводилось центром “Фидбэк” в июне-июле 2023 года. Выборка: 16 000 человек, география: вся Россия, возраст респондентов: от 18 до 65+. Методология: онлайн-анкетирование, фокус-группы. Разделение по полу: 57% женщины, 43% мужчины. Целевое ядро исследования по возрасту – от 25 до 44 лет – суммарно 62% опрошенных. Advertology.Ru
Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article155967.htm |