Исследование: Как россияне слушают подкасты? Дата публикации: 03.10.2023 Раздел: Анализ рынков PR-агентство Mediacom.Expert и Anketolog.ru узнали, какие подкасты и как часто слушают россияне. Опрос проведен с 31 августа по 7 сентября с помощью онлайн-панели Anketolog.ru. Участие приняли 2284 россиян, слушающих подкасты.
В исследовании участвовали россияне, которые слушают подкасты – 22% от общего числа опрошенных. Среди них 60% слушают подкасты несколько раз в неделю, 22% — каждый день, а 16% — раз в месяц.
По результатам множественного опроса, абсолютное большинство (92%) респондентов слушают подкасты на смартфонах, меньше половины (41%) — на ноутбуке, 24% — на планшете, а 22% — на «умной» колонке.
Большая часть (41%) опрошенных слушают подкасты от 30 минут до 1 часа в день, 31% — от 10 до 30 минут, а 19% тратят на подкасты от часа до трех.
Что касается продолжительности подкастов, треть (33%) респондентов предпочитают подкасты длительностью от 10 до 30 минут, 25% — от 5 до 10 минут, и 23% — от 30 минут до 1 часа. Только 11% слушают подкасты менее 5 минут, а еще 7% готовы посвятить этому занятию 1-2 часа своего времени.
Чаще всего россияне слушают подкасты на YouTube (69%), ВКонтакте (55%), Яндекс.Музыка (52%), Telegram (44%). Менее популярными площадками для прослушивания подкастов стали МТС Music (9%) и SoundCloud (6%).
Большинство (62%) респондентов слушают подкасты в свободное время, чуть больше половины (53%) — во время домашних дел (приготовление пищи, уборка), 42% — в дороге, и по 32% — во время еды и на прогулке. Реже прослушивают подкасты перед сном (28%), на работе (19%), на тренировке (17%).
Мы также узнали, почему россияне слушают подкасты. Так, большинство (66%) хотят изучить что-то новое, 52% включают их фоном во время дел, 47% с помощью подкастов следят за новостями по интересующим темам. Слушают подкасты для расширения кругозора 43%, для расслабления и отвлечения — 34%, еще 34% — для развлечения, и 27% — как альтернативную замену музыки.
Большинство (85%) респондентов считают, что для подкаста важны актуальная тема и интересные факты, для 48% важен юмор, тоже для 48% — понятность и доступность темы. Также 47% отмечают наличие экспертного мнения, 39% хотели бы послушать мнения из разных источников, например, в формате диалога (29%), а 13% считают обязательным присутствие медийной личности.
ТОП-10 тем для подкастов, которые чаще всего слушают россияне (по данным множественного опроса):
- Здоровье и медицина — 49%
- Психология и саморазвитие — 47%
- Деньги и финансы — 45%
- История — 43%
- Искусство, культура, музыка — 42%
- Игры, кино, развлечения — 41%
- Дети, семья, воспитание — 40%
- Путешествия — 36%
- Новости и политика — 36%
- Образование и наука — 34%
Любопытно, что 39% опрошенных нейтрально относятся к рекламе в подкастах, 33% — в целом положительно, и меньше трети (27%) — скорее негативно.
Мы также попросили россиян назвать подкасты, которые они знают и слушают. Составили рейтинг самых популярных в своих категориях:
- Бизнес — «Деньги делают деньги» (59%)
- Путешествия — «Шоу про путешествия — Travel Time» (55%)
- Деньги и финансы — «Про финансы» (54%)
- Тру-крайм — «У холмов есть подкаст» (48%)
- Иностранные языки — «Puzzle English» (47%)
- Отношения — «К тебе или ко мне» (45%)
- Здоровье и медицина — «ЗОЖ в большом городе»(44%)
- Образование и наука — «Лекториум» (44%)
- История — «Мир в историях» (44%)
- Искусство, культура, музыка — «Истории кино» (44%)
- Книги и литература — «Книжный базар» (44%)
- Новости и политика — «Что случилось» (42%)
- Дети, семья и воспитание — «Любить нельзя воспитывать» (42%)
- Digital и Технологии — «Войти в IT» (41%)
- Общество — «Что-то на взрослом» (37%)
- Психология и саморазвитие — «Здесь и сейчас» (35%)
- Игры, кино, развлечения — «Крупным планом» (34%)
Об интересных подкастах россияне узнают через рекомендации платформы (47%), от друзей и знакомых (43%), от блогеров и инфлюенсеров (35%), из рекламы (32%), от коллег по работе (21%), от семьи (16%), от партнера (13%).
В целом большинству (81%) опрошенных россиян интересно было бы послушать подкасты от брендов, а 13% уже слушали их. Также 64% из них интересно было бы послушать истории о том, как создается продукт, 63% — секреты и фишки бренда, 48% — историю успеха, 35% — интервью с экспертами, и 32% — истории сотрудников.
Большинство (62%) респондентов не готовы оплачивать прослушивание подкастов, а четверть (25%) готовы платить, если сумма будет небольшой. Всего 8% готовы оплачивать прослушивание подкаста, а 5% уже делали перевод средств.
Из 38% готовых оплачивать прослушивание подкастов большинство (67%) готовы потратить на это до 500 рублей, 18% — от 500 до 1000 рублей, а 8% — от 1000 до 3000 рублей.
Интересно, что оплачивать свой любимый подкаст в случае его монетизации в целом готовы 47% слушателей, 35% — перейдут на бесплатные, а 17% откажутся от прослушивания подкастов.
Также мы спросили респондентов, хотели бы они создать свой собственный подкаст. Большинство (60%) не выражают такого желания. Среди 40% в целом желающих создать свой подкаст 20% не знают, с чего начать, 11% не имеют для этого свободного времени, 6% в поиске темы и команды, а 3% ведут подготовку к запуску. Advertology.Ru
Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article155927.htm |