Ребрендинг группы компаний VDS

Дата публикации: 14.09.2023
Раздел: Брендинг

Прозрачность, рамки и строчные буквы от брендингового агентства «Супрематики»

Компания VDS, основанная в Минске в 1996 году, производит и проектирует оборудования для АЗС, сетевого ритейла, а также комплексного оформления городского пространства с международной командой более 800 сотрудников в Беларуси, России и Казахстане.

Среди заказчиков VDS крупнейшие нефтяные компании и частные сети России, Казахстана, Беларуси, Грузии, Румынии, Эстонии и Индии - «Лукойл», «Роснефть», «Татнефть», SHELL, QazaqOil, IRBIS, HP, «Белоруснефть», Gulf, Royal Petrol, Rompetrol, Alexela, ТАИФ, Compass, Gas Energy и многие другие. VDS сотрудничает с муниципалитетами крупнейших городов России, Беларуси и Казахстана в сфере комплексного оформления городской среды.

За систематизацией и разработкой общего свода правил по оформлению всех носителей руководители VDS решили обратиться в брендинговое агентство «Супрематика».

Бизнес-стратегия ориентирована на новые рынки, поэтому от агентства требовалось разработать гайд-бук, подходящий не только для стран бывшего СНГ. При этом, документ должен отвечать мировым трендам и находить отклик у аудиторий разного возраста: от заказчиков-бумеров до потенциальных сотрудников — студентов-зумеров.

Команда брендингового агентства «Супрематика» поделилась подробностями обновления позиционирования и фирменного стиля.

Новое позиционирование «We are design driven innovators» отражает интернациональный подход и ориентир на дальние рынки. Изначальное значение слова «дизайн» — это проектирование и конструирование, а корни слова восходят к итальянскому словосочетанию «disegno intero» (в переводе на русский «набросок»).

При разработке айдентики дизайнеры «Супрематики» отталкивались как раз от основ этого термина.

Логотип представляет собой прозрачную рамку чертежа с аббревиатурой группы компаний строчными буквами, которая меняет свою форму в зависимости от уровня и масштаба проекта.

В темплейт презентации логотип ложится в качестве ограничивающих полей слайда, что помогает подчеркнуть значимость заказчика и нативно разместить бренд исполнителя.

Таким образом, бренд заявил о себе на рынке: «Мы понятные и прозрачные для заказчика».

Фирменные цвета стали более яркими и отвечающими техническим требованиям digital-пространства. Разработанные темплейты для блока новостей на сайте, верстки презентаций и Telegram-канала, также получили свою структуру и гайдлайны.

В результате, команда VDS значительно сократила время на подготовку дизайнерских, технических решений и коммерческих предложений.

К основному красному цвету Marsala добавились дополнительные: зеленый Dark Marine, фиолетовый Burgundy, желтый Warm Yellow и серый Normal Grey. Они помогают функционально сегментировать проекты.

Елизавета Артюхович, арт-директор VDS:

«Благодаря разработанной стратегии была упрощена коммуникация: в общении с заказчиком мы говорим на понятном для него языке, не боимся новых слов. Хотя раньше слишком углублялись в технологии либо, наоборот, уходили в дизайн-терминологию.

Через стратегию мы будто увидели себя в зеркало, и поняли, какие мы есть на самом деле: каждый сотрудник – дизайнер общего дела VDS, мы – инноваторы. Свой дух стартапа – сделали своим стилем. Разработанная стратегия позволила нам стать самими собой для рынка».

Владимир Лифанов, креативный директор «Супрематика»:

«Долгое время на главном экране сайта этой минской компании было написано «больше, чем производство». И вместо ответов на то, чем таки занимается эта компания, это туманное «больше, чем производство» лишь добавляло вопросов. Но это «больше, чем производство» значило то, что VDS давно вырос из «volume design studio» — именно так расшифровывается аббревиатура, но никак не стал исключительно заводом [хотя на пике производства на заводе работает 1000 человек]. И ясно сформулировать, а что же такое VDS никак не получалось, и к понятной задаче обновления и освежения визуального образа требовалось создать образ словесный. И после многих часов интервью появилась внезапная гипотеза. Дизайн и проектирование в основе этой компании. Но при этом, это не совсем завод, а то, что VDS проектирует и производит стоит на чистой идее денег - создание инструментов для увеличения прибыли и расширения бизнеса (в первую очередь бизнеса АЗС). И в конце концов мы пришли к ёмкому и краткому «Business creating design» или в переводе — «Дизайн создающий бизнес». Или, если совсем коротко, «Дизайн бизнеса». Слоган на английском не случаен, компания активно работает на азиатском и европейских рынках.

И уже благодаря общей стратегической рамке «проектирование бизнеса» и появилась рамка визуальная, где залитый изначальный квадрат стал чертежом, который меняется для иллюстрирования услуг и типов проектируемых объектов. А чистый, по-чертёжному лаконичный дизайн уже стал следствием всей этой истории».

Слоган VDS «Мы создаем инновации через дизайн», и другой копирайтинг про «создавать» нанесен на нашем корпоративном мерче: кружках, ручках, карандашах, блокнотах, календарях, шоперах, жилетах, пинах, свитшотах. Последние получают позитивные отклики от молодых сотрудников компании. Ребрендинг помог укрепить имидж бренда, идущего в ногу с трендами, а также HR-бренда.

Команда проекта:

Брендинговое агентство «Супрематика»

  • Владимир Лифанов, креативный директор
  • Максим Бабакаев, стратег
  • Дарья Грекова, дизайнер
  • Михаил Лобов, аккаунт

Группа компаний VDS

  • Елизавета Артюхович, арт-директор
  • Евгения Трацевская, коммерческий директор
  • Татьяна Холодинская, директор по маркетингу


Advertology.Ru

Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article155835.htm

liveinternet.ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100