Объем рынка рекламы в средствах ее распространения в январе-июле 2023 года

Дата публикации: 30.08.2023
Раздел: Новости

Комиссия экспертов Ассоциации Коммуникационных Агентств России подвела итоги развития российского рекламного рынка за первое полугодие 2023 года. Эксперты подчеркивают, что по всем основным показателям отечественный рекламный рынок уверенно преодолел кризис прошлого года и показывает максимальные объемы за всю его историю. Суммарный объем рекламы в средствах ее распространения превысил 315 млрд руб., что на 27% больше, чем в соответствующий период предыдущего года, и на 19%, чем в первом полугодии докризисного 2021 года. Во II квартале 2023 года фактически все сегменты и подсегменты рекламного рынка продемонстрировали положительную динамику, в целом в этом квартале объем рекламных бюджетов российского рынка возрос на 50%; прирост ко II кварталу 2021 году составил +25%.

Отечественный региональный рекламный рынок также показывает высокую динамику. Его объем превысил 21 млрд руб., а темпы роста достигли отметки в +25%. Все сегменты за исключением прессы в регионах показали двузначную динамику роста. Суммарно 15 крупнейших региональных рынков увеличили свои рекламные бюджеты на 31%, при этом все анализируемые региональные рынки продемонстрировали двузначную динамику.

Объем и динамика 15 крупнейших региональных рекламных рынков в 1 полугодии 2023 года*

Региональный рынок

Объем рынка, млн руб.

Динамика, %

Волгоград

376

51%

Воронеж

519

42%

Екатеринбург

1 387

37%

Казань

950

42%

Краснодар

838

38%

Красноярск

594

41%

Нижний Новгород

895

25%

Новосибирск

984

34%

Омск

445

26%

Пермь

475

38%

Ростов-на-Дону

617

44%

Самара

585

26%

Санкт-Петербург

4 609

23%

Уфа

558

25%

Челябинск

625

40%

Итого по 15 городам

14 457

31%

* - суммарные данные по трем сегментам: ТВ, радио и наружной рекламе.

В предыдущем пресс-релизе Комиссии экспертов АКАР уже отмечалось, что в настоящее время на рынке возникла объективная потребность в серьезном переосмыслении структуры рынка, выделении новых сегментов и подсегментов, а также в поиске решений по технологиям оценки объемов и их верификации. По инициативе Комиссии экспертов в АКАР сначала были проведены консультации, а затем сформирована Рабочая группа по совершенствованию методов оценки объемов рекламного рынка, в состав которой вошли фактически все желающие эксперты – представители ведущих рекламных структур индустрии, профильных комитетов и комиссий АКАР, эксперты исследовательских компаний. Поступило полтора десятка обстоятельных и структурированных предложений от участников Рабочей группы. По многим вопросам (сотрудничество с АРИР в части оценки объемов сегмента интернет-рекламы, анализ и использование информации ЕРИР, усиление экспертизы АКАР, новые подходы при оценке региональных рынков и пр.) был достигнут консенсус. По некоторым вопросам продолжается дискуссия. По мере выработки единого подхода предполагается привлечение к обсуждению других индустриальных ассоциаций и союзов, имеющих отношение к рекламному бизнесу. Рабочая группа полагает, что в новом формате российский рекламный рынок удастся оценить уже при подведении итогов 2023 года.


Advertology.Ru

Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article155764.htm

liveinternet.ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100