Какие сервисы доставки еды и продуктов лидируют в Казахстане: исследование Go Mobile

Дата публикации: 14.07.2023
Раздел: Анализ рынков

Кто лучше всех продвигается, у кого удобнее сервис и чье приложение самое скачиваемое — все это команда агентства Go Mobile выяснила в новом исследовании рынка Food Delivery и E-grocery в Казахстане. В материале делимся основными выводами отчета и рассказываем про ситуацию на казахстанском рынке доставки.

Обзор рынка

Рынок доставки готовой еды и продуктов начал развиваться в Казахстане около 4 лет назад. На динамику его роста повлияли:

  • появление на рынке крупных международных игроков в 2019 году;
  • пандемия Covid-19, изменившая покупательские привычки и операционные решения компаний.

Источник: Statista

Влияние внешнеполитических событий

01/ Приток россиян в Казахстан вызвал резкий спрос на сервисы доставки еды

Согласно сервису Wordstat, в октябре 2022 года рост запросов «доставка еды» в стране вырос на 168%, а рост запросов «доставка продуктов» — на 158%. 

02/ Уход большого количества брендов из России привел к изменениям логистических цепочек

«В тех отраслях, где основными поставщиками выступали российские компании, нарушились логистические цепочки, что в конечном итоге сказалось на ухудшении товарного разнообразия и ценообразования как в офлайне, так и онлайне. Все это негативно сказывается на общем покупательском настроении в обществе и порой нежелании у людей переходить в онлайн. Пока у людей есть стереотип о том, что цены в ближайшем магазине у дома ниже, чем в приложении».

Таир Нурлыбек, управляющий директор маркетплейса Jusan Магазин

Логистические сложности побудили сервисы доставки и рестораны локализировать продуктовую матрицу — вводить в использование продукты, произведенные на территории Казахстана и соседних государств.

Несмотря на геополитические вызовы, рынок онлайн-продаж продолжил свое развитие, хотя и более медленными темпами, оставаясь привлекательным для его игроков. За 2022 год появились новые сервисы, а старые увеличили географию доставки и улучшили свой функционал.

Об исследовании

90% всех онлайн-продаж в Казахстане осуществляются с помощью мобильных телефонов. Потенциал мобильного рынка огромен, и это понимают крупные игроки и активно развивают приложения.

Команда Go Mobile решила проанализировать ситуацию на рынке мобильных приложений для доставки готовой еды и продуктов в Казахстане и провела собственное исследование.

Эксперты оценили 7 приложений для доставки готовой еды и 9 приложений для доставки продуктов по 220+ параметрам, которые разбили на 5 блоков:

  • Анализ показателей скачиваний приложений
  • Анализ функционала приложений
  • Анализ UX/UI
  • Анализ продвижения в digital
  • Анализ ASO


Advertology.Ru

Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article155553.htm

liveinternet.ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100