Продвижение нового продукта для зумеров с использованием ИИ
Дата публикации: 05.07.2023 Раздел: Креатив
Продажи энергетических напитков ежегодно растут в среднем на 30%*. В условиях непрерывного развития рынка при выводе нового бренда важно создать яркое и нестандартное позиционирование, которое будет выделять новый товар на фоне конкурентов. О запуске и продвижении нового продукта для зумеров с использованием искусственного интеллекта расскажем в кейсе AMDG и No Limit.
Клиент: ЗАО "Бобруйский Бровар". Период продвижения: март — май 2023
No Limit — энергетический напиток для людей, которым нужен импульс для воплощения своих желаний. В линейке представлено 3 вкуса: Original, Bubble Gum и Tropic.
Цели клиента
— Ярко, громко и нестандартно заявить о выходе нового продукта на рынок.
— Достичь максимального охвата целевой аудитории.
— Увеличить узнаваемость бренда.
— Стимулировать аудиторию к совершению покупки.
Медийные цели агентства
— Максимальный охват аудитории (более 80%).
— Получение (и сохранение в ходе РК) максимально высоких показателей вовлеченности в рекламные сообщения (выше средних по агентскому опыту для схожих РК).
— Сохранение Brand Safety* бренда.
Целевая аудитория
Типичные представители GenZ — взрослые парни и девушки 18–27 лет, которые мыслят современно, свободно и хотят сделать мир лучше. Это творческие люди, которые в курсе последних событий, технологий и трендов и активно интегрированы в digital-пространство.
Потребителей бренда No Limit можно описать с помощью следующих портретов целевой аудитории:
Так как именно в интернете находится наибольшая доля целевой аудитории энергетических напитков, общая стратегия продвижения бренда включила и digital-продвижение.
Особенности продвижения
— Возрастные ограничения на покупку энергетиков.
— Нестандартное для рынка энергетических напитков позиционирование.
— Использование нейросетей для создания креативов с молодежной концепцией.
Конкурентная среда
Большинство игроков рынка энергетических напитков позиционируются в агрессивном, броском стиле. Производитель No Limit не делает акцент на продуктовых преимуществах продукта (дает энергию, заряжает), а говорит о важности индивидуализма зумеров, их гедонистического стиля жизни и стремления к самовыражению, которое вдохновляет на жизнь без ограничений. В результате был создан уникальный бренд-код в коммуникации, доступный любому потребителю и не похожий ни на кого из конкурентов.
Креатив
Новое поколение молодых людей больше смотрит, чем читает, они мыслят образами и картинками. Молодежь постоянно потребляет визуальный контент, который проще для восприятия мира и самовыражения.
Для продвижения продукта на втором этапе нейросетью Midjourney были разработаны уникальные персонажи, которые позже стали узнаваемыми героями креативов. Созданный визуальный контент отражает суть бренда — No Limit помогает выйти за рамки твоим мечтам.
Стратегия продвижения предполагала размещение наружной рекламы, продвижение с помощью инфлюенсеров и digital-рекламы.
Стратегия продвижения
Целью клиента было ярко, громко, нестандартно рассказать об энергетике, чтобы о бренде узнало как можно больше людей, принадлежащих к ЦА, а те, кто знал о нем ранее и не пробовал, — совершили первую покупку.
Особенности:
— Продвижение ценностей бренда, а не продуктовых преимуществ.
— Необходимость разработать креативную идею с возможностью ее развития на два флайта.
— Реализация идеи должна предусматривать создание брендированного контента, который можно продвигать в каналах коммуникации.
Сегментация аудитории
Продвижение энергетического напитка включало в себя взаимодействие как с вовлеченными, так и с незаинтересованными пользователями (для формирования у них интереса к продукту). Исходя из этой особенности, было выделено 2 сегмента:
1. Вовлеченная аудитория.
Включает в себя следующие трайбы:
— студенты; — геймеры; — тусовщики.
2. Прочая (остальная аудитория).
В ходе размещения рекламной кампании с таргетированием на прочую аудиторию тестировалась гипотеза:
"Верно ли, что для вовлечения прочей аудитории в просмотр ролика, этим пользователям необходимо показать креатив большее число раз?"
Кроме основных сегментов аудитории, для получения максимального охвата рекламной кампании дополнительно были протестированы следующие трайбы:
— Профессии, представители которых работают ночью. — Аудитория с интересом к приготовлению коктейлей с энергетиками. — Пользователи, которые ищут популярные сериалы.
В ходе рекламной кампании в TikTok и Instagram трайб пользователей, которые ищут популярные сериалы, не был протестирован из-за недоступности таргетинга по данным ключевым запросам.
Задействованные digital-площадки:
● TikTok
Использование форматов In Feed и Top Feed позволило получить дополнительный объем трафика в начале рекламной кампании и сформировать высокий уровень массовой осведомленности о бренде.
Так, формат In Feed помог нарастить охват рекламных материалов, а Top Feed позволил показывать рекламный ролик первым рекламным постом в ленте пользователя, что значительно подняло VTR и вовлеченность.
● Instagram
Реклама размещалась во всех доступных форматах: лента, Stories, Reels. Полноэкранные форматы площадки (Stories, Reels) способствовали достижению максимального уровня вовлеченности пользователей в рекламные креативы.
● YouTube
Использование формата In-Stream позволило показывать рекламу в начале, в середине или в конце видео и платить только за полный просмотр рекламы.
Также при использовании YouTube-размещения была задействована воронка показа рекламы на этапах "Внимание", "Интерес" и "Лояльность".
● DV360 и DV360 In-App
DV360 предоставляет широкие возможности выбора форматов баннерной рекламы, а также запуск рекламы в приложениях, релевантных для ЦА. С помощью баннеров на сайтах партнеров удалось оптимизировать стоимость CPU (стоимость охваченного пользователя).
Чтобы получить высокий уровень запоминаемости креативов специалисты использовали только крупные баннеры и динамические форматы.
● ВКонтакте
На этой площадке реклама размещалась в формате постов в ленте с автоматическим воспроизведением рекламного ролика. Соцсеть была задействована в том числе для охвата аудитории сегмента "Геймеры". Перед запуском рекламной кампании клиент выдвинул гипотезу о том, что при помощи таргетинга на тематические сообщества можно найти данную аудиторию.
Инсайты и результаты
● TikTok
При запуске РК в формате Top Feed был получен VTR 3,68%.
Среди тестируемых новых сегментов лучшие результаты были достигнуты для трайбов "Коктейли" и "Профессии". Показатель VTR для этих пользователей был на 20% выше средних значений.
● Instagram
Средний показатель VTR при запуске рекламных кампаний в Instagram равен примерно 1%. При продвижении напитка No Limit был достигнут VTR 4,06% для вовлеченной аудитории и 1,77% — для сегмента "Прочие".
Лучшие результаты продвижения среди тестируемых сегментов были получены для трайбов "Коктейли" и "Профессии" — показатель VTR по итогам рекламной кампании в 2 раза превысил средний по всем сегментам.
В результате полученных данных трайб "Студенты" был масштабирован.
● YouTube
С помощью размещения на YouTube специалисты значительно нарастили длительность контакта с пользователями. По отдельным сегментам ("Коктейли", "Профессии") VTR на 30% больше, чем средний по площадке. Для основных сегментов ("Вовлеченные" и "Прочие") показатель досматриваемости достигает 70-80%.
Для увеличения показателя досматриваемости в сегменте прочей аудитории был протестирован новый формат — Shorts, а также запущен сплит и более короткие ролики по 6 и 10 секунд.
● DV360 и DV360 In-App
За счет правильно собранной аудитории, качественных динамических баннеров и большего числа видов баннеров на этих площадках удалось достичь показателя CTR выше 1% для всех категорий пользователей.
Данный результат превышает средний по агентскому опыту для схожих РК.
● ВКонтакте
Целенаправленная работа с конкретным сегментом аудитории ("Геймеры") позволила достичь показателей VTR в 2–3 раза выше, чем запланированный (около 3%).
Общие итоги
Более 25 миллионов показов в digital с охватом 1,9 млн (83% от всего объема ЦА).
Вовлеченность пользователей в каждой задействованной рекламной системе превышает плановые показатели.
Подтверждена гипотеза о том, что для вовлечения прочей аудитории нужно чаще показывать рекламное сообщение.
Найдены и собраны новые сегменты аудитории.
Достигнута цель по удержанию вовлеченности пользователей во время рекламной кампании. Удалось минимизировать выгораемость роликов: в большинстве систем VTR в конце рекламной кампании была выше, чем в начале.
План KPI выполнен более чем на 100%.
Клиент: ЗАО "Бобруйский Бровар".
Digital-агентство: AMDG.
Креативное агентство: AIDA Pioneer.
* Источник: согласно внутреннему исследованию данных о продажах компании ЗАО "Бобруйский Бровар".
*Brand Safety — это комплекс работ по защите бренда от упоминаний и появлений в негативном информационном окружении.