Объём петербургского рынка рекламы в средствах её распространения в январе-марте 2023 годаДата публикации: 05.06.2023 Раздел: Новости Комиссия экспертов АКАР Северо-Запад подвела итоги первого квартала на петербургском рекламном рынке. Объём рекламы в офлайн-сегментах (без учёта ТВ) прибавил 13% по сравнению с 1 кварталом 2022 года и составил 1,482 млрд рублей (без НДС). Реклама в интернете выросла на 10%, до 10,56 млрд рублей. Наружная реклама
Объём, млрд руб: 0,903
Динамика к 1кв. 2022 г.: +16%
Продолжается диджитализация носителей, которая обеспечивает физический рост рынка. Процесс продаж становится наиболее технологичным и доступным для сегмента МСП, в том числе за счёт снижения минимального чека.
Доля диджитал-носителей: 42% в денежном эквиваленте, 26% в рекламных сторонах.
Размещение в сегменте происходит преимущественно через агентства, их доля составляет 80%. Федеральные компании обеспечивают 60% заказов.
Ключевые рекламодатели: интернет-технологии, банковский сектор, недвижимость и строительство и оптово-розничная торговля. Компании-лидеры: Яндекс, Сбербанк, ВТБ, ЛСР, Озон.
Возвращается сегмент авто в лице китайских производителей.
Эксперты прогнозируют дальнейший рост, в том числе за счёт продолжения процесса диджитализации конструкций.
Транзитная реклама
Объём, млрд руб: 0,259
Динамика к 1кв. 2022: +4%
Аэропорт и ж/д: рост за счёт частичного восстановления международного авиасообщения и увеличение продаж рекламы в Сапсанах.
Метрополитен: рост за счёт активности федеральных рекламодателей.
Наземный транспорт: транспортная реформа повлияла на снижение темпов роста, однако продолжает развиваться внутрисалонная реклама (+20%).
Запущен проект по размещению рекламы на такси.
Пресса
Объём, млрд руб: 0,152
Динамика к 1кв. 2022: -2%
Представители сегмента отмечают, что лучше всего ситуация у деловых СМИ, в том числе за счёт пакетных продаж с интернет-версиями.
Основные рекламодатели: ретейл, медицина, финансы, массовые мероприятия.
Рекламодатели в основном локальные, доля агентств небольшая.
Стабилизировались цены на производство (бумага, краска).
Эксперты прогнозируют рост.
Телевидение
Оценка объёма и динамики не проводилась.
Для локального рынка квартал оказался довольно сильным, ожидания экспертов оправдались, и рынок показал двузначный рост.
Число новых и вернувшихся рекламодателей (новыми и вернувшимися считаются рекламодатели, которые не размещались 1 год и более): по сравнению с 1 кварталом 2022 года увеличилось на 50%.
Крупнейшими товарными категориями, как и в прошлом году, стали недвижимость, ритейл и медицинские услуги.
Соотношение локальных и федеральных рекламодателей скорректировалось незначительно: вес локальных увеличился на 3 пункта и составил 24%.
Соотношение прямые/РА практически не изменилось – 58%/42%.
Основные рекламодатели первого квартала: БФ Алёша, Л1, Максидом, Афанасий и ЭРА НРС.
Из Топ 5 ушли: ЛСР, Эталон ГК и SETL GROUP.
Наблюдается сокращение затрат на продвижение у застройщиков. При этом стоит отметить внушительный рост сегмента развлекательных зрелищ.
Эксперты также надеются на привычный и положительный темп роста в категориях ретейл, медицинских услуг, интернет-торговли.
ТВ-спонсорство
78 канал: +39% (в т.ч. продажи в СПб +14%)
Увеличилась доля федеральных рекламодателей с 30 до 40%.
Увеличилась доля агентств - 35% (была не более 10%).
Категории: застройщики, медицина, услуги. Наблюдается сокращение у застройщиков, сфера развлечений демонстрирует рост.
Прогноз на 1 полугодие: рост на 5%.
Канал «Санкт-Петербург»: +32% (рост за счёт января и марта, февраль показал минусовую динамику)
Продано телевизионного инвентаря больше на 12%, рост стоимости минуты на уровне повышения тарифов (с 01.01.23 на 6%).
По классической рекламе минус 11% (падение второй год подряд).
Доля спонсорских бюджетов в телевизионном доходе телеканала: 56%.
Общий рекламный доход телеканала от продажи ТВ-возможностей (классика и спонсорство) + 9%, падение по классике нивелировано ростом собственных продаж телеканала.
Локальных рекламодателей 60%, федеральных (в основном РА) - 40% (рост на 10%).
Соотношение агентств и прямых прежнее – 35/65 соответственно.
Топ категорий: медицина, ретейл (лидер – Лента), мероприятия (конференции, лидер – Ассоциация блогеров), недвижимость (лидер – Эталон).
Прогноз на 2023: рост в районе 7%.
Традиционно ожидается продуктивный июнь счет ПМЭФ, собственной студии и разработанных спецпредложений в рамках форума.
Радио
Объём, млрд руб: 0,168
Динамика к 1кв. 2022 г.: +30%
Радио уверенно показывает тенденцию к росту рекламных бюджетов.
Наращивают равномерно свои объемы рекламных затрат как прямые клиенты, так и рекламодатели, которые размещаются через рекламные агентства.
Бюджетообразующие сегменты на рынке радиорекламы Санкт-Петербурга: ретейл, недвижимость, продукты питания, финансовый сектор, медицинские услуги.
Рынок сохраняет высокий процент локальных рекламодателей - 70%.
Прогноз: рост.
Интернет
Объём, млрд руб: 10,56
Динамика к 1кв. 2022 г.: +10%
Рынок не восполнил потерю инвентаря, которая произошла в первом квартале 2022 года: Google Ads, Facebook, Instagram, TikTok, т.е. все ушедшие каналы. Это привело к значительному росту рекламы квартал кварталу на таких площадках, как Яндекс (+54%) и ВК (+67%). Рост происходит в сегменте Branding, Performance сокращается (дефицит трафика в performance-каналах, рост стоимости заявки).
Сохраняется рост в сегменте МСП на уровне +50%.
Взрывной рост рекламы на маркетплейсах. Из-за закона о маркировке рекламы в интернете возникают трудности с юридическим перезаключением договоров с рекламодателями.
Ощущается негативное влияние закона о маркировке интернет-рекламы.
Основные категории рекламодателей: недвижимость, e-commerce, развлечения, растут размещения у авто.
Доля агентств: у Яндекса более 50%, на локальных площадках 25%-50% в зависимости от формата и тематики.
Прогноз на 2 квартал в рамках годового тренда: +10-20%.
Сегмент
|
1 кв 2022,
млрд руб
|
1 кв 2023,
млрд руб
|
Динамика, %
|
Наружная реклама
|
0,778
|
0,903
|
+16
|
Реклама на транспорте
|
0,249
|
0,259
|
+4
|
Пресса
|
0,155
|
0,152
|
-2
|
Радио
|
0,129
|
0,168
|
+30
|
ИТОГО офлайн-каналы
|
1,311
|
1,482
|
+13
|
|
|
|
|
Телевидение
|
Оценку не проводили
|
-
|
ТВ-спонсорство
|
+32/+39
|
|
|
|
|
Интернет
|
9,6
|
10,56
|
+10
|
Advertology.Ru
Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article155394.htm |