"Пятёрочка", "Яндекс Маркет", "Додо Пицца" и другие герои рейтинга 500 самых продаваемых франшиз РоссииДата публикации: 16.05.2023 Раздел: Анализ рынков Businessmens.ru представил рейтинг самых продаваемых франшиз 2023 года, сформированный на основе данных о количестве проданных франшиз за год и уровне инвестиций, необходимых для открытия бизнеса. Ежегодный некоммерческий рейтинг популярных франшиз от каталога Businessmens.ru отражает изменения на рынке франчайзинга – спрос, тенденции и активность отечественных и зарубежных компаний. Ушли крупные бренды, поменялись лидеры, фаст-фуд сдаёт позиции.
Уход с рынка крупных зарубежных брендов отразился на рынке франчайзинга. McDonald’s и KFC, всегда входившие в топ-10, больше не участвуют в ротации. Burger King, объявивший о прекращении корпоративной поддержки, ещё сохраняет позиции, но активного развития по франшизе в России уже не ведёт. В противовес этому отечественные компании начали более активную деятельность по продаже франшиз.
Безоговорочным лидером рейтинга вновь, как и три года назад стала «Пятёрочка», в прошлом году занимавшая только третье место. С девятого на второе место поднялась франшиза магазинов товаров низких цен «МПР».
Но у других дискаунтеров дела шли не так хорошо. Сеть Fix Price сильно сбавила обороты и с третьего места упала на двадцать восьмое. А «Доброцен», входивший в прошлом году в десятку самых популярных, отказался от идеи активного развития по франчайзингу.
В первой пятёрке оказалась франшиза постаматов и пунктов выдачи заказов от «Яндекс.Маркет». В топ-10 вошли франшизы компьютерных клубов Colizeum и лабораторной диагностики Invitro, до этого не поднимавшиеся до лидерских позиций. С десятого на седьмое место поднялась «Додо Пицца». Продолжает удивлять результатами одна из самых инвестоёмких франшиз на рынке – сеть фитнес-центров World Class, занявшая восьмое место.
Рейтинг некоммерческий, составляется ежегодно на основе открытых данных более трёх тысяч компаний с целью популяризировать российский франчайзинг и дать объективную оценку современному состоянию рынка.
Рынок за последний год изменился. Если раньше из 20 первых мест рейтинга 13 занимали франшизы фаст-фуда и торговли, то теперь их соотношение снизилось до 8 к 20. Люди больше начали интересовать разными видами бизнеса. В ТОП-20 попали франшизы лабораторной диагностики, студий растяжки, грузоперевозок, автосервисов, компьютерных клубов. До конца 2023 года, если не последует общих потрясений, тренд сохранится и разнообразие рынка будет расширяться. Что не может не радовать.
Место в 2023 году
|
Франшиза
|
Количество открытых точек в 2022 году
|
Инвестиции, руб.
|
Темп прироста точек в 2022 году по отношению к 2021 году
|
1
|
Пятёрочка (+2)
|
63
|
16 000 000
|
-93%
|
2
|
МПР (+7)
|
134
|
7 500 000
|
-27%
|
3
|
Wildberries (+1)
|
5500
|
180 000
|
-36%
|
4
|
Галамарт (+10)
|
97
|
10 000 000
|
5%
|
5
|
Яндекс Маркет (нов)
|
6250
|
150 000
|
new
|
6
|
Colizeum (+17)
|
120
|
7 500 000
|
37%
|
7
|
Додо Пицца (+3)
|
175
|
5 000 000
|
113%
|
8
|
World Class (+5)
|
7
|
125 000 000
|
16%
|
9
|
Бургер Кинг (-1)
|
28
|
23 530 000
|
-35%
|
10
|
Invitro (+12)
|
184
|
2 900 000
|
10%
|
Advertology.Ru
Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article155299.htm |