Промоакции в российском ритейле: тренды и новации

Дата публикации: 04.04.2023
Раздел: Статьи

Рекламная активность – важный фактор успешности любой компании. Промоакции в местах продаж повышают лояльность покупателей и способны приносить дополнительную прибыль. Они играют важную роль и в продвижении новых товаров, информация о которых должна быть донесена до потребителя максимально доступно и привлекательно. Российский ритейл промоакции любит и активно их применяет в самых различных формах. За последние годы в этой сфере сформировались свои законы, стиль и почерк. О том, что наиболее актуально в данной нише сейчас, рассказывают эксперты агентства технического мерчандайзинга «ТехноМерч».

Минимализм в моде

Российский ритейл еще в недалеком прошлом очень активно и много использовал всевозможные POS-материалы в промоакциях. Крупные сети выстраивали настоящие галереи из них. Тогда это считалось эффективным, ведь дополнительные места продажи и продвижения лишними не бывают.

Сегодня отношение к подобному изобилию изменилось. Крупные торговые точки в России стараются размещать минимальное количество материалов, ведь они могут слишком перегружать торговое пространство.

Тренд времени – адаптация промоакций под свой формат. Теперь сети стараются встраивать промо и рекламные материалы производителей в свою концепцию торгового пространства. Зачастую гипермаркеты самостоятельно производят и заказывают материалы и сами же затем размещают на них продукцию. Производителям же приходится адаптироваться к предлагаемым условиям.

Ушедшая премиальность

За последний год существенно сократилось использование POSM премиум класса. И это произошло не потому, что они никому не нужны в нашей стране. На самом деле, их просто сейчас невозможно приобрести в России, что связано с уходом иностранных компаний-производителей. Конечно, можно заказать что-то из-за рубежа. Но, понятное дело, это будет стоить немалых денег. А позволить себе это может сегодня не каждая компания. Особенно в нынешних непростых реалиях.

Популяризация «цифры»

Диджитализация российских промоакций очевидна, и с каждым годом она набирает обороты. Теперь в рекламе, конечно же, все больше различных экранов, цифровых систем, интерактивных решений.

Большая мода сегодня и на дополненную реальность. Она в России активно развивается уже десять лет, а в настоящее время является излюбленным инструментом продвижения многих компаний. Работает это обычно следующим образом. Приходит покупатель в торговую точку. Здесь в рамках промоакции он может навести телефон на какое-то изображение или штрих-код, и на экране магическим образом появляются различные персонажи или креативно оформленная информация о преимуществах того или иного продукта.

Цифровые решения решают важные задачи. Во-первых, они привлекают внимание покупателей. Во-вторых, персонализируют информацию, что, несомненно, греет душу клиенту.

Интерактивные примочки особенно популярны среди детской аудитории, поэтому их часто используют в промоакциях нишевых магазинов. Вот как это бывает на деле. Пришел ребенок в специальную зону. Здесь крутят на экране различные ролики. Малыш нажимает кнопку, и герой на экране начинает бегать, танцевать или еще что-то очень веселое исполнять.

Есть и еще более креативные решения. Например, в некоторых торговых точках можно даже встретить промороботов. Такие устройства размещают в самых разных местах, часто – на полках. Человек может подойти и «пообщаться» с промороботом, который обязательно его поприветствует, вежливо все расскажет и объяснит.

Меньше промоперсонала

Промоперсонал занимается комплексным обслуживанием мероприятий. Раньше считалось, что работа таких специалистов в сфере BTL играет важную роль, так как они напрямую оказывают влияние на потенциальных покупателей. Особенно востребованным персонал был на таких промоакциях, как дегустации, шоу-программы, презентации, раздача листовок и т.д.

Однако ситуация изменилась, и связано это с самой сутью этой профессии. Каждый член промоперсонала, как правило, напрямую взаимодействует с покупателем, то есть здесь неизбежен непосредственный контакт с человеком. В период пандемии, как известно, все торговые центры перешли на особый режим работы. И такой формат работы с покупателями попросту стал небезопасным.

Пандемия коронавирусной инфекции также способствовала тому, что промоперсонал значительно подорожал, так как этих работников нужно было массово прививать. И именно тогда наметился тренд на снижение количества этих специалистов в торговых залах.

Еще одним фактором уменьшения промоперсонала стала диджитализация. В эпоху всевозможных приложений и прочих интерактивных примочек человек становится менее востребованным. Теперь не так нужен специалист, который раздает листовки или зазывает посетителей на дегустацию, и которому нужно платить зарплату и предоставлять социальный пакет. Его легко может заменить мобильное приложение, из которого сам покупатель узнает всю интересующую его информацию в режиме реального времени.

Промоакции – достаточно эффективный инструмент, который напрямую воздействует на потенциального покупателя. Однако диджитализация, ужесточение конкуренции в нише и социальные преобразования привели к серьезным переменам. Игрокам рынка нужно к ним приспосабливаться или они бесповоротно отстанут, а значит, могут оказаться у того самого разбитого корыта. И производители товаров, и крупные торговые сети, понимая важность происходящего, уже перешли на новые рельсы. И это умение адаптироваться к новым реалиям обязательно поможет им выжить даже в самые сложные времена.

Вячеслав ТАЙМАЗОВ

Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article155096.htm

liveinternet.ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100