Исследование АБКР: ценовые ориентирыДата публикации: 24.01.2023 Раздел: Новости Ассоциация брендинговых компаний России (АБКР) представляет результаты исследования стоимости брендинговых услуг за 2022 год. Его цель – повысить прозрачность рынка, унифицировать ключевые этапы разработки брендов, а также обеспечить агентства и заказчиков ценовыми ориентирами. Мониторинг цен брендинговых агентств России, входящих в Ассоциацию, проводится на постоянной основе. Результаты исследования за 2022 год отличаются от предыдущих – впервые отдельно охвачены три основных сегмента: потребительский, корпоративный и ретейл-брендинг. Еще одно важное отличие в том, что представлены не рекомендованные, а усредненные цены. Это обусловлено изменившейся рыночной ситуацией. После ухода международных брендов спрос на брендинговые услуги существенно вырос – локальные игроки стремятся занять освободившиеся ниши. Для эффективного взаимодействия агентствам и бизнесу необходимо понимание релевантной для рынка стоимости ключевых этапов работ.
Существенная часть исследования посвящена условиям проведения креативных тендеров, чтобы их организаторы и участники также имели представление о ценах на те или иные виды работ.
Андрей Горнов, генеральный директор Getbrand:
«В исследовании представлены ключевые этапы, через которые проходит проект по разработке бренда. Их средняя стоимость — результат опроса агентств, входящих в АБКР и работающих в разных городах нашей необъятной страны. Это не только Москва, а широкая география – от Петербурга до Владивостока.
Но средние цены — лишь ориентир. Начинающие агентства предлагают свои услуги за небольшую плату, топовые агентства, много лет присутствующие на рынке и наработавшие серьезные компетенции во многих категориях, стоят выше рынка, ведь в них работают лучшие специалисты. Востребованы и те, и другие. Кому доверить реализацию брендинговых задач — решать бизнесу.
В этом году мы специально отметили участие агентств в креативных тендерах. Как показало исследование, топовые агентства участвуют в тендерах только на платной основе. Средняя стоимость разных этапов также отражена в исследовании. Отсюда совет клиентам: если вы решили провести тендер и рассчитываете на хороший результат, заложите под него бюджет. Я надеюсь, проделанная нами работа облегчит выбор агентств-партнеров по разработке брендов».
Анна Луканина, президент АКБР и управляющий партнер Depot:
«Если какое-либо агентство готово работать бесплатно, это его право. Ассоциация никак не влияет на выбор стратегии развития и ценовой политики. Но я хочу напомнить, что участие в бесплатных тендерах обесценивает труд креативных специалистов. Опыт, интеллект, талант, время — это инвестиции в создание результата интеллектуальной деятельности, и эта работа должна быть оплачена».
Алексей Андреев, вице-президент АКБР и управляющий партнер Depot: «Цены на услуги в брендинге всегда были, есть и останутся предметом спекуляций, инструментом конкурентной борьбы и поводом для размышлений. Справедливых цен не существует, но есть условно принятые в отрасли. В отличие от многих рынков у нас стоимость работ продиктована не издержками и рентабельностью, а спросом на брендинг и авторитетом агентства-подрядчика. Брендинг можно купить и за 100 тысяч рублей, и за 10 миллионов. А дальше – дело добровольное. За руку никого не хватают и силком не тянут. Некоторые бизнесы создают себе бренды, не прибегая к помощи агентств, самостоятельно, «на коленке» — и счастливы. А кто-то заказывает брендинг у небольших студий, и это тоже решение. Многие готовы инвестировать в построение бренда чуть больше средств и заказывают разработку у больших брендинговых агентств. Здесь не существует единой рекомендации, это же в точности как со здоровьем: зачем тратиться на дорогую клинику, сдавать анализы, проходить обследование, делать check-up? Вполне подойдет районная больница, санчасть, медпункт, частный доктор или бабка-костоправ. Не такая уж и важная вещь, это здоровье, точно?
Если серьезно, то разница в стоимости услуг брендинговых агентств продиктована исключительно их расходами. Если не брать в расчет «серый брендинг», где до сих пор работает нал-обнал, то добросовестные агентства формируют цену по принципу «затраты плюс 20-30%». Другое дело, что у топовых агентств издержки в разы выше, но и качество услуги – соответственно. Простая арифметика: крутой дизайнер получает зарплату вдвое больше, чем не крутой. Плюс крутые стратеги, креативщики, софт, базы данных, подписки, лицензии и прочее. И весь этот инструментарий большого агентства обеспечит реально более качественную услугу клиенту, нежели микро-артель из 5 человек, где каждый боец и за дизайнера, и за бухгалтера, и за водителя. Что уж говорить про фрилансеров, где даже самый талантливый человек-оркестр, стратег-дизайнер в одном лице по факту остается просто самозанятым специалистом-надомником.
Данное ценовое исследование показывает корректный уровень цен на брендинг в России и ближнем зарубежье. А уж кому доверить свое драгоценное здоровье свой брендинг, пусть решают сами заказчики». Advertology.Ru
Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article154720.htm |