Специалисты уходят в IT и аналитикуДата публикации: 11.01.2023 Раздел: Анализ рынков 40% студентов онлайн-программ в 2022 году проходили обучение, чтобы сменить профессию — в сравнении с 2021 годом эта доля выросла в 1,3 раза. Количество студентов, которые проходили онлайн-курсы, чтобы зарабатывать на фрилансе и получить дополнительный доход, увеличилось в 2 раза в 2022 году в сравнении с 2021 годом — доля от общего числа студентов составляет 13%. Таковы результаты исследования Нетологии и маркетинговой платформы Roistat. В выборку попали обезличенные данные 6344 студентов онлайн-курсов Нетологии в 2022 году*. Растёт спрос на обучение аналитике в традиционных профессиях. Например, спрос на курс по HR-аналитике и автоматизации за 2022 год вырос на 256%, а популярность профессии дизайнер UX/UI, которая предполагает сбор аналитики и проведение исследований дизайнерами, — на 43%.
На 48% увеличилось количество студентов на курсах программирования в 2022 году по сравнению с 2021 годом. Самыми популярными курсами в 2022 году стали «Основы программирования на Python», «Тестировщик ПО», «Java-разработчик». Общий уровень спроса на рынке IT-специальностей вырос, например, интерес к профессии специалиста по кибербезопасности увеличился за 2022 год на 59%.
Также 41% специалистов из сферы digital-маркетинга в 2022 году решили пойти учиться IT-специальностям. Количество студентов-маркетологов на многих программах IT-направления выросло:
- на курсах изучению языков программирования — в 5 раз;
- на курсах по аналитике — в 1,3 раза;
- на курсах по бизнесу и управлению — в 12 раз;
- на курсах по дизайну — в 3,5 раза.
Какие направления для обучения выбирали специалисты, которые работают или работали в digital-маркетинге:
Направления обучения digital-специалистов
|
2021
|
2022
|
Маркетинг
|
62%
|
52%
|
Программирование
|
3%
|
15%
|
Дизайн и UX
|
3%
|
9%
|
Бизнес и управление
|
1%
|
12%
|
Аналитика
|
4%
|
5%
|
В топ-3 самых популярных профессий в digital-маркетинге в 2022 году вошли:
- менеджер маркетплейсов;
- интернет-маркетолог;
- директор по маркетингу.
Самые популярные направления digital-маркетинга в 2021 и 2022 годах:
2021
|
2022
|
1. Интернет-маркетолог
2. Менеджер по маркетплейсам
3. SMM-менеджер
4. Таргетолог
5. Коммерческий редактор / копирайтер
6. Продвижение в Instagram
7. Специалист по контекстной рекламе
8. UX-писатель
9. SEO-специалист
10. Комьюнити-менеджер
|
1. Менеджер по маркетплейсам
2. Интернет-маркетолог
3. Директор по интернет-маркетингу
4. Копирайтер
5. Бренд-менеджер
6. SMM-менеджер
7. SEO-специалист
8. Таргетолог
9. UX-писатель
10. Специалист по контекстной рекламе
|
В то же время показали наибольший рост следующие профессии digital-маркетинга:
- менеджер по маркетплейсам — рост спроса на 93%;
- копирайтер — рост спроса на 79%;
- UX-писатель — рост на 21%;
- SEO-специалист — рост на 17%;
- бренд-менеджер — рост на 14%.
При этом общий спрос на обучение digital-маркетингу снизился на 12% в январе-ноябре 2022 года в сравнении с 2021 годом. Спрос на курсы по digital-маркетингу начал снижаться в марте 2022 года, когда на российском рынке стали недоступны Instagram** и Facebook**, рекламные инструменты Google. Больше всего упал спрос на направления по профессиям:
- SMM-менеджера;
- специалиста по таргетированной рекламе;
- специалиста по продвижению в Instagram**.
Елена Герасимова, руководитель направления дополнительного профессионального образования Нетологии:
«В России последние пару лет наблюдается огромный дефицит IT-специалистов, а состояние рынка в 2022 году только повысило их востребованность. Также влияет цифровизация бизнеса – многие традиционные сферы деятельности, в том числе промышленность и медицина – проходят стадию трансформации и требуют работы с данными от специалистов разного уровня. Все эти факторы повышают спрос на изучение IT-профессий, особенно тех, которые позволяют быстро войти в сферу и начать работать по новой специальности».
Виталий Горюнов, Marketing Analyst в Roistat:
«На втором по популярности месте в digital-маркетинге оказалась профессия интернет-маркетолога, на третьем — директора по интернет-маркетингу. Обе специальности подразумевают стратегическое мышление, умение выстраивать систему и тестировать гипотезы — эти навыки особенно нужны маркетологам в 2022 году после изменений на рекламном рынке, чтобы помогать бизнесу расти даже во время турбулентности».
*В рамках исследования проанализированы обезличенные данные 6344 студентов Нетологии в январе-ноябре 2022 года и 7230 студентов в январе-декабре 2021 года. Анализ проводился в декабре 2022 года. **Корпорация Meta и её продукты — Instagram, Facebook — признаны экстремистскими организациями и запрещены на территории РФ. Advertology.Ru
Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article154664.htm |