Доля крупнейших брендов в структуре продаж FMCG сократилась по итогам 2022 года в пользу СТМ и небольших игроковДата публикации: 16.12.2022 Раздел: Анализ рынков На фоне роста популярности СТМ и выхода на рынок значительного количества новых марок суммарная доля топ-50 брендов снизилась сразу на 1,7 п.п. к прошлому году — до 25,2% от всего FMCG-рынка. Среди топ-10 лидеров сокращение позиций заметно у Coca-Cola, Philip Morris и LD. Сильнее всего в списке изменились позиции брендов Черноголовка (+59 п.), Chesterfield (+56 п.), Gillette (-13 п.) и Хортица (-13 п.) По итогам 2022 года доля 50 крупнейших FMCG-брендов в России продолжает сокращаться в структуре денежного товарооборота рынка — с 26,9% в 2021 году до 25,2% (-1,7 п.п). Трансформировался и сам рейтинг: в этом году в список вошли четыре новые марки, которые раньше отсутствовали (Chesterfield, Черноголовка, Hochland и Брест-Литовск), а свои позиции к прошлому году изменили 44 из 50 брендов.
«Сокращение доли топ-50 брендов в структуре общих денежных продажах FMCG обусловлено, с одной стороны, переключением покупателей на СТМ, доля которых к сентябрю 2022 года выросла уже до 9% как в продуктовых, так и в непродовольственных категориях. С другой стороны — усилением небольших и локальных игроков: в этот же период доля денежных продаж 10 крупнейших производителей резко сократилась, в то время как более мелкие игроки увеличили свою долю в структуре рынка», — говорит Салтанат Нысанова, директор по работе с клиентами NielsenIQ Россия.
В 2022 году наиболее значительное снижение в рейтинге топ-50 брендов показали бренды Хортица (-13 позиций к прошлому году), Gillette (-13 п.) и Zewa (-10 п.), в то время как резко улучшить положение в рейтинге смогли Черноголовка (+59 п.), Chesterfield (+56 п.) и Camel (+9 п.).
Что касается распределения брендов по категориям товаров, то в 2022 году оно почти не изменилось, за исключением того, что в рейтинг вошло больше марок из молочной индустрии (+1 бренд) и сократилось количество алкогольных позиций (-1 бренд).
Категория
|
Количество брендов из этой категории в рейтинге топ-50
|
Изменение количества брендов в рейтинге к прошлому году
|
Сигареты
|
11
|
0 позиций
|
Молочные продукты
|
8
|
+1 позиция
|
Алкогольные напитки
|
6
|
-1 позиция
|
Кондитерские изделия
|
5
|
0 позиций
|
Холодные напитки
|
5
|
0 позиций
|
Горячие напитки
|
3
|
0 позиций
|
Уход за домашними животными
|
3
|
0 позиций
|
Уход за ребенком
|
2
|
0 позиций
|
Непродовольственные товары
|
2
|
0 позиций
|
Продукты быстрого приготовления
|
2
|
0 позиций
|
Соусы
|
2
|
0 позиций
|
Снеки
|
1
|
0 позиций
|
Advertology.Ru
Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article154538.htm |