10 маркетинговых трендов, которые помогут завоевать аудиторию в 2023 годуДата публикации: 09.12.2022 Раздел: Есть мнение ... На какие тенденции стоит обратить внимание маркетологам, чтобы завоевать дополнительную долю рынка и повысить узнаваемость бренда в будущем году? 2023 год на подходе, а это значит, что специалистам уже сейчас пора готовиться к новым тенденциям, чтобы после праздников не упустить множество возможностей для продвижения брендов. Сегодня особенно популярными становятся социальные сети и их востребованность, очевидно, не спадет еще долгое время – они являются ключом к успешной маркетинговой стратегии.
В этом году в России насчитывается свыше 106 млн пользователей социальных сетей – это более 70% от общей численности населения страны. Доступ к такому количеству потенциальных клиентов позволяет нацелиться на еще большую долю рынка, но также влечет за собой и усиление конкуренции. О том, на чем стоит сконцентрировать маркетинговые усилия, чтобы выделиться и повысить узнаваемость бренда, рассказывает Дмитрий Трепольский, директор по развитию PRonline.
1. «Прозрачный» контент
Было время, когда красивые фото с ретушью и сложные или официальные тексты были в моде, но годы идут, а аудитория меняется. В будущем году, как и сейчас, сохранится тренд на искренность и честность, ведь аутентичность становится определяющим фактором успеха в социальных сетях для бизнеса.
Подлинность, публикации в режиме реального времени и информация, которую клиенты могут легко понять, являются скорее требованием, чем ожиданием. Поэтому не увлекайтесь искусственным «сглаживанием». Будьте открыты перед своей аудиторией, говорите честно, но старайтесь держаться в допустимых рамках. Станьте на шаг ближе к людям и они сделаю свой шаг навстречу к вам.
2. Короткие видео
Короткие видео продолжат держаться в лидерах по количеству просмотров. В 2023 году короткометражные видеоролики будут популярным явлением среди более молодой аудитории, а поколение Z – это движущая демографическая группа, стоящая за этой тенденцией – другие следуют его примеру. Кроме того, такой контент легче создать и он относительно недорогой, что позволяет сделать его еще более качественным.
Где разместить такие видео? Например, на VK Клипах. Бесконечная лента коротких роликов позволяет пользователям надолго оставаться в сети, расслабляясь во время обеденного перерыва, поездки с работы или перед сном. Для специалистов же это отличная возможность для интеграции продуктов своих клиентов в контент.
3. Доступность для клиента
В 2023 году востребованность простого и удобного взаимодействия будет также актуальна. Современной аудитории важно иметь возможность быстро задать вопрос и также быстро получить на него ответ, узнать полезную информацию, адрес и многое другое.
Именно поэтому социальные сети можно и нужно использовать в качестве канала обслуживания клиентов. Важно иметь прямую связь с аудиторией, чтобы оперативно решать потенциальные проблемы, а сделать это гораздо проще, когда обмен данными между вами почти мгновенный. Кроме того, если бренды публично отвечают пользователям и помогают им – это отличный PR. Помочь с этим может также внедрение чат-ботов, которые разгрузят сотрудников для решения более серьезных задач.
4. Персонализированная реклама
В будущем году придется проявить еще больше творчества, чтобы повысить видимость и коэффициент конверсии вашего контента. Используйте и пользовательский контент, чтобы выделиться среди конкурентов. Размещайте на площадках видео-отзывы, создавайте опросы, проводите анкетирование, делитесь мнением покупателей и их историями.
Кстати, если часть контента будет доступна только в течение ограниченного времени, то это даст вам преимущество. Страх упустить интересную информацию подстегнет аудиторию к мониторингу ваших площадок и к включению уведомлений о публикациях.
5. Микроинфлюенсеры
Если говорить о маркетинге влияния, то эта тенденция будет еще более важной в 2023 году. Поскольку все больше и больше пользователей совершают покупки из дома, стратегия продвижения вашего бренда будет определяться партнерскими отношениями с лидерами мнений. Хотя маркетинг влияния является эффективной стратегией, он все же может быть дорогостоящим.
Из-за высокого внимания к социальным сетям стоимость постов все время растет, и в этом случае малые предприятия отрезаны от важной доли рынка. Но решение есть – обратитесь к микроинфлюенсерам. Они имеют меньшую аудиторию и стоимость рекламы, но более высокий уровень вовлеченности. Такое взаимодействие может обеспечить большую отдачу от инвестиций.
6. Участие бренда в диалогах между клиентами
Когда кто-то упоминает ваш бренд в социальных сетях, вам лучше узнать об этом как можно быстрее, особенно, если у клиента есть проблема или вопрос. Быстрая и полезная обратная связь делает для имиджа бренда еще больше, чем реклама. И не забывайте анализировать конкурентов: отслеживайте компании на вашем рынке, чтобы увидеть, как они взаимодействуют со своей аудиторией. Подумайте, что они делают правильно или в чем ошибаются, а также, что вы можете изменить к лучшему в своем коммуникативном подходе.
7. Социальная коммерция
Современные покупатели более информированы, чем когда-либо прежде. Они тщательно изучают бренд и быстро делают выводы. Удобство также крайне важно – они хотят видеть информацию о компании и ее продуктах в одном месте, например, на сайте или на канале в социальной сети. То, как представлен бренд, включая его взаимодействие с клиентами и отзывы, помогает аудитории принять обоснованное решение и совершить покупку.
8. Площадка для сбора сообщества
Бренд может предоставить клиентам место для формирования мини-сообщества, где аудитория сможет делиться своими впечатлениями, обсуждать интересующие вопросы и поднимать другие смежные темы. В 2023 году важно будет собирать отзывы, предлагать только ценный контент и вести диалог со своей аудиторией, предоставляя ей место, где они могут почувствовать себя важной частью большого объединения. Что это может быть? Например, форум на сайте или открытые комментарии с тредом.
9. Многоканальность
Границы между различными каналами цифрового маркетинга в 2023 году станут еще тоньше. Стремясь собрать как можно больше данных и эффективно их использовать, маркетологи должны преодолевать разрыв между ними. В этом поможет многоканальный подход. Социальные сети отлично подходят для повышения узнаваемости бренда и интереса аудитории, в то время как электронный маркетинг фокусируется на конверсии. Многоканальная кампания, такая как розыгрыш в социальных сетях в обмен на подписку на рассылку по электронной почте, является хорошей возможностью для компаний.
«Чтобы эта маркетинговая стратегия работала, вам нужно задать тон бренду и придерживаться его. Иными словами, согласовать свои кампании в социальных сетях и по электронной почте, чтобы они работали вместе. Разные каналы можно и нужно использовать для различных целей, но важно придерживаться определенного единообразия», – комментирует Дмитрий.
10. Виртуальная реальность
Технологии – всему голова. Виртуальная реальность, как одна из лучших технологических тенденций, способных обеспечить полное погружение во взаимодействие с продуктами бренда, будет только набирать обороты. Одним из примеров этого тренда является платформа Lamoda, которая запустила в своем приложении функцию виртуальной примерки. Пользователи могут в режиме реального времени посмотреть как, например, кроссовки или туфли будут смотреться на их ноге, после чего принять решение о покупке. Настоящий шопинг без потребности выходить из дома.
Тенденции постоянно меняются, поэтому так важно внимательно следить за новостями в социальных сетях и отслеживать новые возможности для продвижения. Однако стоит быть осторожными и не стремиться попробовать сразу все. Лучше сконцентрироваться на нескольких трендах, которые вы можете включить в свой маркетинговый план, и успешно использовать их. Трепольский Дмитрий, директор по развитию Pronline.ru Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article154494.htm |