Сколько стоит брендинг и креатив в регионах России, посчитали в АКАР УралДата публикации: 10.11.2022 Раздел: Новости Клиенты локальных агентств заплатят за логотип от 89 тысяч рублей и 222 тысяч рублей — за коммуникационную стратегию бренда. Уральское представительство Ассоциации коммуникационных агентств России опубликовало исследование стоимости креативных услуг. Сбор и обработку данных провели эксперты Исследовательского центра АКАР (ИЦ АКАР/РАМУ/АРИР).
В исследовании приняли участие 37 агентств из 15 российских городов без участия компаний из Москвы и Санкт-Петербурга. Опрос проводился методом интернет-анкетирования (CAWI) с использованием ПО Alchemer с апреля по август 2022 года. Результаты исследования дают представление о порядке стоимости 12 базовых креативных услуг, сроках их разработки, а также о количестве презентуемых клиенту вариантов идей и доработок.
«Исследование — значимый шаг на пути структуризации российского рынка и важный ориентир для рекламодателей и агентств. Итоговые данные упростят работу с коммерческими предложениями, позволят обосновать конкурентную цену и перечень услуг. Важно понимать, что по регионам такие данные никогда не собирались, а в Москве другие цены и своя специфика рынка. И мы это увидели в итоговом отчете», — уверен председатель рабочей группы Исследования стоимости креативных услуг в регионах РФ, директор рекламного агентства «Штольцман и Кац» Василий Рубан.
По данным исследования, минимальная стоимость нейминга в регионах начинается от 80 тыс рублей, от 89 тысяч — создание логотипа. Самой дорогостоящей услугой региональных агентств стала разработка тактической рекламной кампании с адаптацией на 2 формата, ee средняя цена составила 453,5 тыс рублей, на втором месте позиционирование. Средняя стоимость разработки позиционирования и креативной платформы бренда — 453 тыс рублей, при этом минимальная цена отличается от максимальной почти в 4 раза — 247 тыс рублей и 979 тыс рублей соответственно.
Как поясняет Василий Рубан, на разброс цен влияет множество факторов, включая цели и географию деятельности заказчика. Очевидно, что сложность и объем работ по созданию позиционирования для крупного федерального бренда значительно выше, чем при позиционировании локальных брендов и местных компаний, продвигающих свои услуги в одном городе или регионе.
Региональные агентства
|
Позиционирование / Креативная платформа бренда
|
Коммуникационная стратегия
|
Тактическая рекламная кампания с адаптацией на 1 формат: видео
|
Тактическая рекламная кампания с адаптацией на 2 формата: видео и KV
|
Тактическая рекламная кампании с адаптацией на 3 формата: видео, KV и спецпроект
|
Креативный тендер
|
Среднее минимальное
|
247 458 ₽
|
222 226 ₽
|
148 636 ₽
|
214 227 ₽
|
255 500 ₽
|
125 833 ₽
|
Среднее значение
|
453 333 ₽
|
327 258 ₽
|
223 273 ₽
|
453 571 ₽
|
354 250 ₽
|
220 000 ₽
|
Среднее максимальное
|
978 750 ₽
|
563 871 ₽
|
421 429 ₽
|
636 190 ₽
|
729 000 ₽
|
442 143 ₽
|
Региональные агентства
|
Нейминг
|
Логотип
|
Фирменный стиль
|
Упаковка/этикетка
|
Адаптация дизайна на SKU (по формату)
|
Адаптация дизайна на SKU (по вкусам)
|
Среднее минимальное
|
80 789 ₽
|
89 250 ₽
|
145 500 ₽
|
117 529 ₽
|
28 600 ₽
|
32 933 ₽
|
Среднее значение
|
130 263 ₽
|
121 250 ₽
|
180 500 ₽
|
212 824 ₽
|
50 133 ₽
|
50 133 ₽
|
Среднее максимальное
|
190 789 ₽
|
219 000 ₽
|
351 500 ₽
|
309 118 ₽
|
71 000 ₽
|
71 333 ₽
|
Агентства в регионах чаще предлагают заказчикам три варианта креативной идеи — так ответили 72% участников исследования, 17% готовят в среднем по две идеи и 11% предлагают только одну.

Что касается доработки, идеи для проектов вне тендера чаще проходят две итерации.

Обращаясь в агентство за разработкой креативного продукта, клиенты локальных агентств могут получить результат в срок от 1 до 5 недель. 28% агентств отметили, что на разработку потребуется 3-4 недели, 22% респондентов указали срок 2 недели, и 5,5% — 1 неделю. При этом в каждом шестом агентстве отметили, что на выполнение работы им потребуется до пяти недель.

В исследование вошел глоссарий, подробно описывающий перечень работ, которые включает каждая из 12 креативных услуг.
«Некая универсализация и систематизация на благо всем участникам рынка. Только сейчас благодаря инициативной группе сформировались достаточно четкие определения тому, что есть позиционирование, минимальный креативный продукт и так далее. У агентств появляется некое мерило для оценки, и это крайне важно, потому есть термины, которые креативные агентства понимают по-своему, медийные по-своему, стратегические по-своему, а бренды-заказчики по-своему. В глоссарии мы видим картину мира так, как ее воспринимают креативные агентства», — подчеркивает руководитель исследовательского центра АКАР, РАМУ, АРИР Николай Васильев. Advertology.Ru
Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article154293.htm |