Брендинговое агентство Depot осуществило масштабный ребрендинг сети магазинов ISHONCH
Дата публикации: 16.09.2022 Раздел: Брендинг
ISHONCH – сеть магазинов техники, электроники и товаров для дома. Компания активно развивается в регионах Узбекистана, а к нам в агентство ISHONCH пришел с глобальной целью – подготовить платформу для экспансии по всей стране и расширить сеть магазинов в регионах.
Команда Depot разработала платформу бренда, бренд-стратегию, коммуникационную стратегию, слоган, фирменный стиль, брендбук. Дизайн интерьеров и экстерьеров, рекламную кампанию и имиджевую фотосессию бренд проводил под арт-директорингом агентства, но с привлечением профессионалов креативного рынка.
Стратегия
На этапе исследований мы обратили внимание, что в Узбекистане, в частности, в категории ритейл, есть две заметные проблемы: конкуренты легко копируют стиль друг у друга, переход от базара к современному ритейлу до сих пор не был осуществлен плавно.
Появились более комфортные пространства для покупок, но пропали человечность, внимание, понятность и живость. Мы поставили перед собой задачу провести ребрендинг, который, в первую очередь, отразился бы на пользовательском маршруте и помог покупателям чувствовать себя комфортнее в ритейле.
Мы поняли, что если решим такую задачу, то наше решение будет сложно скопировать, потому что это не просто внешние изменения, а трансформация изнутри.
Отделом стратегии агентства была предложена гипотеза Truzbek – бренд про современного жителя Узбекистана, который ценит культуру и наследие и стремится менять себя и среду вокруг к лучшему, верит в изменения и стремится помогать другим. Truzbek – это человек, философия, принцип. Это новый тип мышления, когда ты не ждешь лучшей жизни, а сам её создаешь. Трузбеком может быть наш сосед, наши родители, друзья – те, кто меняет мир вокруг себя и близких не словами, а действиями. ISHONCH как бренд помогает в этом, подбирая современные и удобные товары для жизни, бизнеса, образования и персонального развития. Дополнительно мы проработали систему коммуникаций в ритейле, с помощью которой бренд будет создавать более комфортную среду в магазинах – общаться с покупателями, давать подсказки, делиться советами.
Концепция Truzbek предполагает, что ISHONCH выступает визионером и лидером изменений. Именно бренд диктует покупателям, что новое, актуальное, на что нужно обратить внимание, а от чего отказываться. Ценность для покупателя в том, что он всегда знает, что то, что продает, делает или говорит ISHONCH — это актуально. В основу коммуникационной стратегии лег принцип «действовать, а не говорить».
Концепция Truzbek предполагает, что ISHONCH выступает визионером и лидером изменений. Именно бренд диктует покупателям, что новое, актуальное, на что нужно обратить внимание, а от чего отказываться. Ценность для покупателя в том, что он всегда знает, что то, что продает, делает или говорит ISHONCH — это актуально. В основу коммуникационной стратегии лег принцип «действовать, а не говорить».
Слоган «Жить лучше сегодня» (Hayotni hozirdan boshlang) отражает новые принципы бренда и стремление к постоянному развитию.
Слоган предлагает аудитории новый взгляд на привычные паттерны поведения, говорит о том, что с помощью товаров Ishonch человек может жить полной и насыщенной жизнью уже сейчас, реализовывать свои цели и планы.
Дизайн
Айдентика отражает стремление бренда к активным изменениям и современный подход к дизайну, нетипичный для ритейл-рынка Узбекистана.
Стилеобразующим элементом концепции стал прием пикселизации, который лег в основу авторского паттерна, предложенного как альтернатива типичным паттернам, широко использующимся в визуальных коммуникациях брендов Узбекистана.
При разработке логотипа было решено придерживаться строгих и минималистичных начертаний, что выгодно отличает ISHONCH в конкурентной среде Узбекистана. Стилеобразующим элементом становится буква I, которую можно использовать как сокращенную версию лого или буллеты для текстовых блоков. Мы разработали различные анимации, иллюстрирующие движение пикселей, а также предложили прием масштабируемости буквы I – первой буквы лого, из которой раскрываются и вырастают различные изображения. Буква I становится живым пульсирующим элементом, легко адаптируемым под различные типы носителей.
Нами были предложены примеры продуктовых и имиджевых коммуникаций, разработаны пиктограммы, дизайн карты лояльности, примеры оформления страниц в социальных сетях – таким образом, у команды ритейлера сразу была возможность увидеть, как концепция фирменного стиля раскрывается на разных форматах.
Отдельным элементом стала HR-коммуникация: для нее был предложен особый фотостиль с крупным планом лиц сотрудников, подчеркивающим, что сотрудникам не важна одежда и элементы культурной или религиозной идентичности, важен лишь сам человек и его личность.
Мы разработали минималистичную форму, но при этом она получилась красивой и функциональной, способной обеспечить повседневный комфорт для сотрудника.
Более того, мы разработали корпоративный мерч с отражением идентичности концепции Truzbek.
Так концепция становится не только внутренним описанием бренд-платформы, но и самостоятельным понятием, транслируемым для широкой аудитории.
При разработке дизайн-решений для интерьеров и экстерьеров было важно отразить идею эмпатичности бренда к человеку. В экстерьерах появляются зоны отдыха и общественного досуга (удобные скамейки, детские площадки).
Отдельной категорией носителей стали элементы, используемые при открытии новых магазинов: приветственные флаги, баннеры, стелла у входа в магазин.
В интерьере торгового зала мы предложили предусмотреть зоны не только с продуктовыми коммуникациями, но с имиджевыми и образовательными.
Для проработки дизайнов интерьеров и экстерьеров была организована совместная работа с архитектурной студией Kidz. Команда Depot курирует работы cтудии, отвечает за авторский надзор и корректное использование фирменного стиля на базе разработанной платформы бренда. Так, например, в ходе работы над проектом были даны рекомендации по подбору строительных материалов для оформления новых магазинов: предпочтение отдавалось натуральным материалам и цветам, имеющим отсылку к природному и культурному наследию Узбекистана.
В дополнение к работе архитектурной студии Kidz команда Depot также занимается созданием CJM – мини-гайда по ритейл-пространству магазинов ISHONCH с указанием правил размещения коммуникаций в ключевых точках контакта с потребителем.
Наша команда продолжает участвовать в жизни бренда и курирует дизайн-команду ISHONCH по разработанным макетам и коммуникациям. На еженедельной основе проводятся консультации с арт-директором бренда, на которых происходит разбор конкретных носителей, разработанных дизайн-командой за неделю.
Креативный директор Раушан Султанов дает комментарии по каждому из представленных носителей с точки зрения разработанного фирменного стиля и соответствия гайдбуку. Также активно практикуется формат обучающих воркшопов для дизайн-команды клиента с освоения ключевых инструментов работы с новым фирменным стилем.
До конца 2022 года Ishonch планирует масштабный релиз платформы Truzbek. Для этой цели была разработана креативная кампания, в рамках которой команда Depot работает в формате арт-директоринга: участвует в организации воркшопов и генерации креативных идей, оказывает услуги по консультированию продакшн-студии и организации процесса создания рекламных коммуникаций.
В работе над креативной кампанией было задействовано сразу несколько команд: команда ISHONCH, агентство Synthesis, production-студия DBLA, команда Depot. Работа над проектом началась с организации двухдневного воркшопа по генерации идей креативной кампании.
Ключевой идеей креативной компании стала концепция «Нет, спасибо», которая отражает национальные особенности менталитета жителя Узбекистана – людям бывает сложно пойти против устоявшихся норм и обычаев, выразить свое несогласие, проявить индивидуальность. В обществе преобладает коллективное мышление, где личность человека и его собственные интересы не имеют достаточной ценности.
В своей креативной кампании «Нет, спасибо» ISHONCH берет на себя смелость подсветить эту проблему и предложить решение, говоря своему потребителю: «Ты имеешь право жить лучше сегодня и сказать «нет» тому, с чем ты не согласен». В разработанных видеороликах главными героями становятся обычные люди в типичных жизненных ситуациях: жена, которую муж просит погладить рубашку, офисный сотрудник, которому начальник поручает отсканировать документы. С помощью товаров Ishonch люди видят альтернативное решение типичных проблем, говорят «нет» привычным паттернам поведения. Так, жена говорит, что не будет гладить рубашку, потому что планирует ее отпарить, а сотрудник отсканирует документы в 2 раза быстрее при помощи смартфона. Разработанные сюжеты наглядно иллюстрируют слоган и ключевую идею бренда.
Также в рамках креативной кампании агентство Synthesis занималось разработкой ключевых изображений при участии арт-директоринга со стороны Depot. Креативный директор и старший стратег Depot проводили консультации по разработанным макетам, давали рекомендации с точки зрения выбора цветов, принципов верстки и отражения и точного соответствия платформе бренда Truzbek.
Весь процесс разработки креативной кампании был реализован в сжатые сроки (июль-август 2022), после чего ролики были выпущены на ТВ и в диджитал.