Динамика рекламной активности в медиаДата публикации: 14.06.2022 Раздел: Анализ рынков Группа IPG Mediabrands (представлена агентствами Initiative, UM, HADI и Reprise, входит в группу АДВ) проанализировала динамику рекламной активности в медиа и изменения потребительского поведения за последние недели. В мае на ТВ положительную динамику продолжили демонстрировать такие категории, как «Финансы», «Интернет-ресурсы», «Сотовая связь», «Платежные средства». При этом лидирующие категории («Финансы» и «Интернет-ресурсы») выросли на 10%, тогда как «Интернет-торговля» и «Фарма» сократили свое присутствие (оценка IPG Mediabrands на основе данных Mediascope). Важно отметить, что продолжается рост доли локальных рекламодателей в ТОП 15 (+ 32% по сравнению с прошлым годом).
«Локальные рекламодатели продолжают увеличивать свою рекламную активность во многих медиа, в том числе на ТВ. Также наращивает обороты как рекламодатель и малый бизнес. В свою очередь, медиа развивают перфоманс инструменты и продукты, позволяющие максимально точечно таргетитировать рекламу, это значит, что даже охватные медиа могут стать доступными каналами для малого бизнеса», - отмечает Наталья Осипова, CEO IPG Mediabrands
В Digital наблюдается изменение спроса на рекламу в социальных сетях и пабликах. Так, стоимость рекламы за последние два месяца в паблике Telegram и соцсети VK ощутимо выросла. В марте-апреле 2022 ранее «спящая» аудитория вновь активизировалась, выросли охваты и вовлечённость, и этим воспользовались владельцы групп и страниц, подняв цены на размещения. Рост спроса на рекламу зафиксирован в сегментах «Городские сообщества», «Кулинария», «Скидки», «Строительство».
Маркетплейсы и онлайн ресурсы существенно увеличили активность в ранее непривычных для них медиа: значительно нарастили свое присутствие онлайн-сервисы Яндекс, Самокат, VK, Ozon в наружной рекламе. Кроме этого, в ООН усиливают размещения ритейлеры, растет заинтересованность китайских автопроизводителей. Самыми рекламируемыми категориями в этом медиа стали «Недвижимость и Строительство», «Интернет-ресурсы и услуги», «Торговля». Во всех городах цифровые форматы опередили по уровню загрузки статичные форматы. Что касается ТОП 10 рекламодателей по затратам в марте-апреле, то здесь стоит выделить появление новых участников: AVITO, OZON И ВТБ.
Потребитель
К концу мая недельные расходы российских потребителей сократились. Падение по сравнению с апрелем составило 18%. При этом покупательская активность в интернете также показывает падение на 10% по сравнению с мартом 2022 года.
Источник: ROMIR, 16-22 мая.
Россияне стремятся экономить и придерживаются уже знакомых моделей поведения. Так, по данным ROMIR, 47% россиян отказываются от дорогостоящих покупок и товаров длительного пользования, 43% сокращают расходы на отдых и развлечения, 39% перераспределение семейного бюджета в пользу еды, 25% ищут дополнительный заработок, 23% сокращают расходы на еду и товары первой необходимости, 22% отказываются от дорогостоящих услуг (лечение, образование). При этом сбережения на длительный срок есть только у трети потребителей.
«Изменения в потребительском поведении сейчас происходят очень быстро. За последний месяц более половины россиян искали либо покупали замену привычным любимым брендам. И чем сильнее меняется потребление, тем важнее брендам в этот период напряженности и неопределенности продолжать рекламировать свои товары и услуги», - добавляет Наталья Осипова. Advertology.Ru
Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article153577.htm |