Московские кафе и торговые центры стали отказываться от популярной фоновой музыкиДата публикации: 02.06.2022 Раздел: Новости Санкции добрались и до музыки в общественных местах. Музыкальный сервис для бизнеса Cubic Music, который берет на себя трансляцию фоновой музыки во многих магазинах, торговых центрах, кафе и ресторанах, сообщает, что с начала марта по конец мая этого года к каталогу популярной музыки (той, что обычно транслируют по радио, например, от Drake и от Ariana Grande) подключилось в 2,5 раза меньше заведений, чем за тот же период прошлого года.
Дело в том, что за использование такой музыки приходится ежемесячно платить авторские вознаграждения в Российское авторское общество и Всероссийскую организацию интеллектуальной собственности. Однако на фоне ухода из России крупных международных лейблов и проблемами с международным переводом денег часть бизнесменов решила, что за музыку теперь можно не платить. Руководитель Cubic Music Дмитрий Яковлев объясняет: «К нам поступают вопросы от клиентов в связи с выплатами вознаграждений на фоне ухода лейблов-мейджоров. Бизнес считает, что новые процедуры взаиморасчетов не позволят правообладателям оперативно получать доступ к созданному рублевому счету, что приведет к задержкам выплат артистам. Поэтому многие думают, что теперь за музыкальный контент можно вообще не платить. Но положения Гражданского кодекса РФ, регламентирующие использование музыки в коммерческих целях, никто не отменял, и поэтому порядок выплат по каталогам популярной музыки в текущих обстоятельствах не изменился».
Кроме того, часть владельцев бизнеса предпочли отказаться от каталога популярной музыки (который постоянно обновляется) в пользу музыки с прямыми выплатами правообладателям, то есть покупки конкретных композиций. moskvichmag.ru Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article153523.htm |