В 111,5 млн рублей оценен товарный знак "Мосгорломбард"Дата публикации: 21.04.2022 Раздел: Новости компаний Стоимость товарного знака «Мосгорломбард» оценена в 111 526 772 руб. Оценка проводилась по состоянию на 31 декабря 2021 года ООО «Институт Оценки Эксперт». Товарный знак – нематериальный актив, который является весомым ресурсом современных компаний. Он позволяет четко позиционировать товары или услуги компании на рынке, что важно в условиях конкуренции.
А по мере увеличения доли рынка, которую занимает компания, ее финансовых показателей стоимость товарного знака возрастает. В результате товарный знак увеличивает капитализацию бизнеса. Это позволяет использовать его, в том числе, для обоснования управленческих решений, привлечения средств инвесторов. Необходимость товарного знака возрастает при масштабировании бизнеса.
При этом стоимость известного товарного знака может быть сопоставимой и даже превышать стоимость материальных активов компании. Так, в США и европейских странах при покупке и продаже предприятий стоимость нематериальных активов составляет до 60-70% от общей стоимости компании. Самый дорогой в мире товарный знак принадлежит компании Google. На сегодняшний день бренд IT-гиганта оценивается в $44,3 млрд.
Среди российских компаний самый дорогой бренд принадлежит «Сберу». В 2021 году консалтинговая компания Brand Finance оценила его в $9,3 млрд. Традиционно верхние строчки рейтинговых дорогих брендов в россии занимают компании нефтегазового сектора. Так, по оценке Brand Finance, бренд «Газпром» стоит $6,3 млрд, а «Лукойл» – $5,4 млрд.
Оценивая товарный знак эксперты учитывают его известность, узнаваемость и распространенность, возраст и географию использования, доверие клиентов.
Так, при оценке товарного знака «Мосгорломбард» учитывалась деловая репутация легендарной ломбардной сети с более чем 100-летней историей.
«”Мосгорломбард" с 1924 года помогает москвичам и гостям столицы быстро и без проблем получить займы и купить ювелирные украшения и меховые изделия до 10 раз дешевле, чем в магазине», – отмечает генеральный директор АО «МГКЛ» Алексей Лазутин. – Есть много примеров, когда нашими клиентами становятся целыми поколениями, а это самая высокая оценка бренда “Мосгорломбард”».
Кроме того, эксперты учитывали и развитие бренда, повышение его доступности, благодаря увеличению сети в 6 раз: с 17 точек до 102 в Московском регионе. Advertology.Ru
Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article153400.htm |