Влияние кризисной ситуации на рынок интерактивной рекламы 2022Дата публикации: 08.04.2022 Раздел: Новости Третья волна Исследования Ассоциации Развития Интерактивной Рекламы (IAB Russia). Участникам рынка digital-коммуникаций по-прежнему удается избежать массового сокращения сотрудников. 5 и 6 апреля прошла третья волна исследования IAB Russia актуального состояния рынка digital-рекламы. Цель проекта – отследить, как участники индустрии реагируют на возникший кризис сейчас и какие изменения прогнозируют в будущем. В опросе приняли участие представители агентств, технологических платформ, рекламных площадок, селлеров, сейлз-хаузов, рекламных сетей, и рекламодателей.
Прогнозы о падении рынка
Число тех, кто ожидает падения рынка интерактивной рекламы до 50%, постепенно сокращается. Так за три волны исследований количество фатально-настроенных игроков снизилось с 56% до 47%. Сокращение рынка интерактивной рекламы до 25% предполагают все больше участников опроса: в третьей волне исследования такого прогноза придерживаются 27% респондентов, что больше на 14% по сравнению со второй волной. Рекламные агентства также более позитивно оценивают дальнейшее развитие индустрии. Среди них доля тех, кто уверен в сокращении объемов до 25%, увеличилась на 8% и достигла 20%. А доля агентств, ожидающих падения на 51–75%, наоборот – сократилась на 7 п.п. до 17%. Среди площадок же, значительно увеличилось количество пессимистичных оценок. Если раньше только 40% из них рассматривали падение объемов до 50%, то теперь так считают 75% опрошенных площадок.
Количество игроков рынка, ожидающих продолжительного ухудшения ситуации, по-прежнему остается самым высоким на протяжении всех трех волн исследования. Однако на 12% стало больше компаний, уверенных, что самая острая фаза кризиса уже позади. При этом стоит отметить, что 59% игроков не сокращают штат в текущих условиях, а стремятся сохранить рабочие места.
Антикризисные меры компаний
Практически треть опрошенных прибегают к снижению зарплат в качестве основного способа сокращения расходов. Кроме того, всё больше игроков отказываются от неприбыльных контрактов: ранее к такой мере прибегали 25,6% респондентов, а сегодня уже 33%.
По-прежнему участники рынка стремятся предлагать потребителям и контрагентам новые продукты, решения и проекты. Так стабильно около 60% компаний выбирают этот способ преодоления ухудшающейся ситуации.
Большинство опрошенных также надеются на помощь от государства. Налоговые льготы ждут 81% респондентов, а субсидий 50%. В смягчении регулирования в определенных товарных категориях нуждаются 39% компаний, принявших участие в исследовании. Advertology.Ru
Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article153352.htm |