Исследование Publicis Media и OMI: выбор креаторов и фокус на онбординг определят стратегию пользователей Instagram*Дата публикации: 07.04.2022 Раздел: Анализ рынков Ограничения в среде социальных медиа подтолкнули пользователей задуматься об осознанности, переосмыслить какие функции соц.сетей для них наиболее критичны в новых условиях и ждать самоопределения креаторов. Publicis Media и OMI (Online Market Intelligence) опросили тех, кто активно пользовался Instagram* до марта 2022, чтобы в условиях радикальной смены ландшафта идентифицировать значимые изменения в предпочтениях и критериях, предъявляемых к социальным платформам.
Существенное влияние на стратегии использования соц.сетей оказывает состав портфеля авторов, на которых подписан пользователь.
Более трети активных пользователей следили за контентом иностранных авторов и брендов. Именно эта аудитория испытывает наибольшие сложности с выбором сейчас, так как локальные игроки не дают доступа к международному контенту. 15% продолжают поддерживать связь с любимыми креаторами как и раньше через Instagram*, но большинство (28%) отмечает, что сейчас Telegram — это основная платформа для коммуникации с наиболее важными для них авторами.
Instagram* традиционно закрывал для пользователей целый спектр как функциональных, так и эмоциональных задач. Помимо развлечения и поддержания контакта с близкими, в число наиболее значимых драйверов вошел поиск товаров и услуг. Те пользователи, для которых значимость именно этого фактора наиболее высока, отметили, что для них сейчас, исходя из этой задачи, наиболее привлекательными альтернативами являются TikTok и Telegram.
Четверть аудитории Instagram* ждет, где обоснуются их любимые креаторы, чтобы принять решение о будущем личного пользования соц.сетей.
Большинство согласны с мыслью о высоком уровне зависимости от социальных медиа и необходимости пересмотра своих привычек. Больше половины респондентов отметили, что сейчас тестируют разные варианты – для локальных платформ это очень важный период работы с UX и онбордингом новых или вернувшихся пользователей. Текущий выбор временный и его можно охарактеризовать как trial.
«Для брендов и бизнесов сейчас ни в коем случае не надо метаться по платформам, пользователи сами не определились, нужно дать им возможность «осесть». Используйте это время для работы с креативным коммьюнити в широком смысле – в рамках CRM, совместных мероприятий, коллаборациях на маркетплейсах. Если у вас есть свои приложения – внедрите в них возможности творческой реализации, дайте вашему коммьюнити “тихую гавань” и через определенное время вы получили лояльных инфлюенсеров, которые пойдут на другие платформы, а также бренд-контент в короткой перспективе», — делится рекомендациями Юлия Удовенко, Chief Marketing Officer Publicis Media.
Краткое описание методологии ОMI (Online Market Intelligence). Онлайн-опрос через ре-контакт первой волны исследования OMI “Динамика изменений потребительского поведения, медиапотребления и восприятия ситуации”. Период опроса: 25-28 марта 2022.
Целевая аудитория: пользователи Instagram* (пользовались ранее или пользуются сейчас).
Выборка: 232/квоты согласно натуральному распределению на пол/возраст/географии.
Instagram* - деятельность организации запрещена на территории РФ Advertology.Ru
Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article153350.htm |