Федерация креативных индустрий создаст WONDERUSSIA – онлайн-витрину оригинальных локальных креативных продуктовДата публикации: 04.04.2022 Раздел: Новости компаний WONDERUSSIA (пер. «Дивнороссия») – это онлайн-витрина локальных креативных продуктов, влияющих на формирование новой идентичности российских городов. В течение года на сайте проекта появится описание не менее 300 продуктов из пяти городов с развитой креативной экономикой: Москвы, Ульяновска, Нижнего Новгорода, Якутска и Ханты-Мансийска. Грант на создание онлайн-витрины выделил Президентский фонд культурных инициатив, его размер – более 5 млн рублей. Это – первый проект Федерации креативных индустрий (ФКИ), поддержанный фондом. Цель WONDERUSSIA – рассказать о локальных креативных продуктах, которые не только успешны и востребованы у своей целевой аудитории, но и трансформируют восприятие российских городов. Первые пять городов выбраны неслучайно: они вошли в шорт-лист номинации «Креативный регион» главной национальной премии в области креативных индустрий – Russian Creative Awards. В дальнейшем WONDERUSSIA охватит и другие города России.
В 2022-2023 годах в Москве, Ульяновске, Нижнем Новгороде, Якутске и Ханты-Мансийске пройдёт масштабное исследование, которое позволит выявить яркие креативные проекты, созданные в этих городах и позитивно влияющие на их имидж. Номинировать проекты будут эксперты и лидеры мнений, выбранные ФКИ. В каждом городе в пул экспертов войдёт не менее 60 человек.
Выбранные проекты будут опубликованы на сайте WONDERUSSIA. Карточка каждого проекта будет включать продуктовое описание и контактную информацию его создателей. Для охвата максимально широкой аудитории будут вестись страницы WONDERUSSIA в социальных сетях: из них россияне узнают об оригинальных сервисах, продуктах и культурных инициативах, которые существуют рядом с ними. Кроме того, сайт будет продвигаться за рубежом: помогать российскому креативному бизнесу экспортировать свои продукты и услуги, налаживать контакты с иностранными партнёрами. Планируются английская и китайская версии.
Презентация итогов исследования в первых пяти городах состоится в июне 2023 года. После этого начнётся работа по изучению креативного бизнес-ландшафта в других российских городах.
«Посещая различные крупные и малые города нашей страны от Калининграда до Якутска я убеждался, как мало мы знаем о локальных креативных предпринимателях и их продуктах. Я даже ввел для себя обязательное правило – в каждом месте, где я вижу местный креативный продукт, покупать его. Я этим настолько увлекся, что постепенно начал вытеснять российскими продуктами повседневные вещи: недавно заказал костюм у ульяновского портного во время рабочего визита, – говорит генеральный директор ФКИ Игорь М. Намаконов. – Только популяризация и удобный сервис может подстегнуть спрос на российский креативный продукт. Его уже много, но мало кто это видит. А в контексте экономических ограничений инфраструктурное значение проекта WONDERUSSIA возросло многократно. Рад, что эксперты Президентского фонда культурных инициатив это тоже увидели».
Еще один проект, в котором ФКИ выступает в качестве партнера, получил грант Президентского фонда культурных инициатив. Это – образовательная инициатива ART TEAM, направленная на подготовку управленческих кадров для работы в сфере креативных индустрий в регионах. Advertology.Ru
Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article153329.htm |