Сбор за рекламу поможет СМИ "достойно работать и развиваться"?Дата публикации: 28.03.2022 Раздел: Новости БЕЛАРУСЬ. Президент страны поручил в кратчайшие сроки доработать вынесенный на его рассмотрение проект указа, регулирующего вопросы рекламы в средствах массовой информации. Об этом сообщил журналистам министр информации Беларуси Владимир Перцов по итогам совещания у главы государства. «Глава государства поручил проработать в кратчайшие сроки – до конца месяца – не только проект указа, который сегодня обсуждался, но и другие нормативные акты (может быть, немножко непопулярные), которые помогут в первую очередь государственным и другим патриотично настроенным СМИ выживать в этот непростой период, когда меры рыночного регулирования, обычные меры ведения бизнеса не совсем работают», – сказал Владимир Перцов.
По его словам, в проекте указа проработаны меры, чтобы белорусские средства массовой информации «достойно работали и развивались».
«У нас в стране есть для этого потенциал. Средства массовой информации должны выполнять основную задачу – доносить правдивую, объективную информацию для жителей нашей страны и зарубежья. И делать это оперативно», – подчеркнул министр.
Пока не ясно, какие именно меры прорабатываются в указе. Вероятно, речь идёт о налоге на создание национального контента. О нём Владимир Перцов упоминает в своем выступлении:
«А что касается сбора за рекламу и целевого фонда на создание национального контента, пока база налогообложения не такая большая. В обычный период это было бы 30 и более миллионов рублей – поскольку рекламный рынок немножко «схлопнулся», это не более 9 миллионов белорусских рублей. Но в обычный период нормальной работы рекламного рынка это тоже будет действенный метод по стимулированию СМИ создавать национальный медиапродукт, контент для телевидения, радио, печатных средств массовой информации и, что немаловажно, для интернета».
Глава мининформа отметил, что «с 24 февраля идёт существенный отток рекламодателей не только с белорусского, но и российского рынка».
«Парадокс заключается в том, что те бренды, транснациональные компании, которые производят товары народного потребления, канцтовары и фастфуд, ушли с российского рынка. На белорусском рынке они работают. Но рекламные бюджеты убрали с российского и с белорусского рынков», – пояснил он. По сообщеню Marketing.by Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article153307.htm |