Контроль полевого персонала в совмещенном мерчандайзингеДата публикации: 20.03.2022 Раздел: Статьи Один мерчандайзер – много задач. Это основа совмещенного мерчандайзинга. Отличие от других видов состоит в том, что сотрудник в одном магазине обслуживает несколько не конкурирующих между собой товаров и брендов. В таком формате работы есть определенные сложности. Мерчандайзер должен точно знать стандарты каждого поставщика и уметь сосредоточиться на выполнении нескольких задач. А обладание объемным мышлением помогает раскладывать все товары наиболее рациональным образом. Работа такого важного звена тоже требует контроля. О том, как он может осуществляться рассказывают эксперты мерчандайзингового агентства «Планограмма». Автоматизация мерчандайзинга – успех компании
Реалии сегодняшнего рынка диктуют новые правила. Бумажные формы отчетов, отправленных электронной почтой, факсом или телефоном, помнят, пожалуй, только ветераны мерчандайзинга. Сегодня эффективность работы – в скорости.
Мгновенная, в режиме реального времени, передача данных, их обработка и полный отчет – вот составляющие, которые дают конкурентное преимущество в обслуживании клиентов компании, использующей автоматизированные системы ведения мерчандайзинга.
Полевой персонал всегда на виду
Автоматизация мерчандайзинга дает супервайзерам возможность держать «руку на пульсе» каждого мерчандайзера – бесконтрольные посещения торговых точек теперь исключены. Работа с полевым персоналом выстраивается дистанционно, что ускоряет реагирование на деятельность сотрудников в режиме онлайн. Для получения задания (маршруты, торговые точки, планограммы) полевому сотруднику не нужно встречаться с супервайзером лично.
Контроль выполнения задач также осуществляется в режиме реального времени. Несмотря на то, что характер работы мерчандайзера разъездной, с автоматизацией контроля полевого персонала, график стал очень строгим. Каждому маршруту задается определенный тайминг, и его несоблюдение отчетливо видно супервайзеру в приложении. Отклонение от маршрута тоже можно отследить по GPS-трекеру. Супервайзер в режиме реального времени может наблюдать активность полевого сотрудника в торговой точке, проанализировать ее и поправить сотрудника, если обнаруживается несоответствие, к примеру, правилам выкладки, подсказать решение.
Мерчандайзер не сможет создать анкету или фотографию в сторонней торговой точке. Включение опции «Контроль создания документа по GPS» позволяет супервайзеру увидеть точное место оформления документа.
Контролировать посещение мерчандайзером запланированных торговых точек можно с помощью истории поездок в приложении.
Автоматизация контроля мерчандайзера исключает личное общение с супервайзером. И это неплохо. Почему? Потому что могут возникнуть дружеские отношения с работником, и даже очень ответственный человек в какой-то момент может закрыть глаза на нарушение. Автоматизированный процесс работает по алгоритму проверки, где все выверено, и он не имеет опции «личная симпатия».
Расстояния не имеют значения
Автоматизация мерчандайзинга упрощает контроль работы полевого персонала даже в торговых точках, находящихся в разных регионах России.
Работа супервайзера «на удаленке» ничем не отличается от находящегося в одном населенном пункте с торговой точкой. Он также онлайн составляет план визитов на день, неделю. Для каждой торговой точки создает план работ и задач. Получив их, мерчандайзер приступает к выполнению. Супервайзер через приложение в режиме реального времени отслеживает все точки нахождения сотрудника.
Приложение позволяет отслеживать эффективность работы мерчандайзера по таким параметрам, как: следование плану поездок, наличие товара в торговой точке, наличие проблем, просрочка, сумма дозаказа, если он требуется. Опция «сравнить эффективность мерчандайзеров» также безотказно работает на расстоянии в несколько тысяч километров.
Чтобы утвердиться в профессии
Человек, желающий стать мерчандайзером, должен обладать некоторыми навыками и способностями. Знание персонального компьютера, чтобы подготовить отчет, вести график работы с клиентами и учет объемов продаж. Это обязательно и выявляется на собеседовании.
К мерчандайзеру могут предъявляться требования проводить снятие остатков товаров на складах, отслеживать срок годности товаров, следить за тем, чтобы товар, поступивший в торговую точку первым, так же первым попал на полку и первым же продавался. Как правило, эти знания усваиваются в течение короткого времени.
Методики работы мерчандайзеров очень часто, на основании собственных изысканий, разрабатываются внутри компании. И профессиональные навыки мерчандайзинга можно получить там.
При приеме на работу соискатель представляет пакет документов. Их изучает HR-специалист или менеджер по адаптации. Это тоже один из этапов проверки – соответствие документов действующему законодательству.
В новых реалиях
Новая реальность – пандемия. Она предъявляет строгие требования к состоянию здоровья сотрудников и наличию у них действующего теста ПЦР. Кроме того, сотрудники заполняют в приложении специальную форму с информацией из санитарной книжки. Супервайзер следит за тем, чтобы персонал регулярно ее обновлял, не дожидаясь срока истечения.
Все предпринимаемые меры контроля в конечном счете направлены на повышение качества работы полевого персонала и эффективности проектов клиентов. Advertology.Ru
Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article153271.htm |