Исследование: 56% маленьких агентств увеличили количество клиентов и улучшили финансовые показатели во время пандемии

Дата публикации: 22.12.2021
Раздел: Анализ рынков

Сообщество маленьких независимых агентств SMALL Agencies Hub провели исследование, в котором приняли участие 57 основателей маленьких коммуникационных агентств из России и СНГ с годовым оборотом до 100 млн руб. в год. Цель исследования – понять, как пандемия повлияла на экономические реалии рынка и как работали маленькие агентства в уходящем году.

Согласно результатам онлайн-опроса, бизнес маленьких агентств во время пандемии и по итогам 2021 года продемонстрировал рост:

  • 56% маленьких агентств увеличили количество клиентов во время пандемии;
  • доля прибыли за 2020-2021 год увеличилась у 47% агентств относительно допандейминого периода;
  • в 2020 году почти у 60% агентств средний чек услуг составлял от 50 до 200 тысяч рублей, при этом за время пандемии средний чек увеличился у 46% агентств;
  • 58% опрошенных рассказали, что работают с клиентами за пределами России и стран СНГ;
  • 50% маленьких агентств имеют в команде от 1 до 10 человек, один сотрудник чаще всего ведет 2-3 проекта. Средний возраст сотрудника маленького агентства — 25-30 лет;
  • 62% опрошенных маленьких агентств работают удаленно, однако у половины есть свой офис и они не закрыли его за время пандемии;
  • чаще всего к услугам маленьких агентств прибегают по рекомендациям бывших клиентов и других агентств или через личный бренд основателя. Меньше всего маленькие агентства для привлечения клиентов используют рекламные инструменты.

Однако наряду с положительными результатами, 54% маленьких агентств отметили, что за время пандемии им пришлось оказывать услуги и делать работы, на которых они не специализируются и сталкиваться с другими трудностями: больше работать (41%), замораживать проекты (37%), сталкиваться с нежеланием арендодателей снижать размер оплаты за офис.

Александра Дробышева, сооснователь SMALL Agencies  Hub, CEO агентства HINT:

«В целом исследование подтвердило наши гипотезы — во время пандемии маленькие агентства столкнулись  со многими сложностями, однако многие существенно укрепили свои позиции на рынке. Особенно приятно было увидеть желание маленьких агентств на взаимное сотрудничество и поддержку, которое отметили 72% респондентов».

Розалия Каневская, сооснователь SMALL Agencies  Hub, CEO агентства Montana:

«Исследование показало, что в пандемию маленькие агентства проявили себя очень гибко и смогли не только не потерять, но и вырастить свой бизнес в клиентах, выручке и даже сотрудниках. Также во время пандемии многие клиенты, стараясь оптимизировать свой бюджет, находили более гибких, отзывчивых и доступных исполнителей — следствием чего и стал приток денег и новых клиентов именно в маленькие агентства». 


Advertology.Ru

Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article152903.htm

liveinternet.ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100