Исследование: 56% маленьких агентств увеличили количество клиентов и улучшили финансовые показатели во время пандемииДата публикации: 22.12.2021 Раздел: Анализ рынков Сообщество маленьких независимых агентств SMALL Agencies Hub провели исследование, в котором приняли участие 57 основателей маленьких коммуникационных агентств из России и СНГ с годовым оборотом до 100 млн руб. в год. Цель исследования – понять, как пандемия повлияла на экономические реалии рынка и как работали маленькие агентства в уходящем году. Согласно результатам онлайн-опроса, бизнес маленьких агентств во время пандемии и по итогам 2021 года продемонстрировал рост:
- 56% маленьких агентств увеличили количество клиентов во время пандемии;
- доля прибыли за 2020-2021 год увеличилась у 47% агентств относительно допандейминого периода;
- в 2020 году почти у 60% агентств средний чек услуг составлял от 50 до 200 тысяч рублей, при этом за время пандемии средний чек увеличился у 46% агентств;
- 58% опрошенных рассказали, что работают с клиентами за пределами России и стран СНГ;
- 50% маленьких агентств имеют в команде от 1 до 10 человек, один сотрудник чаще всего ведет 2-3 проекта. Средний возраст сотрудника маленького агентства — 25-30 лет;
- 62% опрошенных маленьких агентств работают удаленно, однако у половины есть свой офис и они не закрыли его за время пандемии;
- чаще всего к услугам маленьких агентств прибегают по рекомендациям бывших клиентов и других агентств или через личный бренд основателя. Меньше всего маленькие агентства для привлечения клиентов используют рекламные инструменты.
Однако наряду с положительными результатами, 54% маленьких агентств отметили, что за время пандемии им пришлось оказывать услуги и делать работы, на которых они не специализируются и сталкиваться с другими трудностями: больше работать (41%), замораживать проекты (37%), сталкиваться с нежеланием арендодателей снижать размер оплаты за офис.
Александра Дробышева, сооснователь SMALL Agencies Hub, CEO агентства HINT:
«В целом исследование подтвердило наши гипотезы — во время пандемии маленькие агентства столкнулись со многими сложностями, однако многие существенно укрепили свои позиции на рынке. Особенно приятно было увидеть желание маленьких агентств на взаимное сотрудничество и поддержку, которое отметили 72% респондентов».
Розалия Каневская, сооснователь SMALL Agencies Hub, CEO агентства Montana:
«Исследование показало, что в пандемию маленькие агентства проявили себя очень гибко и смогли не только не потерять, но и вырастить свой бизнес в клиентах, выручке и даже сотрудниках. Также во время пандемии многие клиенты, стараясь оптимизировать свой бюджет, находили более гибких, отзывчивых и доступных исполнителей — следствием чего и стал приток денег и новых клиентов именно в маленькие агентства».
Advertology.Ru
Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article152903.htm |