"У нас в ИКЕЕ ошибаться нормально"Дата публикации: 05.02.2021 Раздел: Есть мнение ... IKEA случайно выпустила огромный тираж своих сумок KLAMBY с опечаткой: в адресе сайта вместо "com" стоит "со". Вместо того, чтобы отозвать продукт и пустить его в переработку, израсходовав на это деньги и природные ресурсы, IKEA сообщила, что сумки с опечаткой будут считаться лимитированной серией и добавила к странице товара на сайте надпись: "У нас в ИКЕЕ ошибаться нормально", объясняя это, во-первых, экологическими соображениями, а во-вторых, желанием сказать людям, что ошибаться нормально.
Это - пример действия сразу нескольких маркетинговых механизмов.
- Это история про способность к креативному мышлению в маркетинге: сумку надо одновременно уничтожить и не уничтожить, - вот, пожалуйста: она уничтожена как "неправильная" сумка (сделана правильной) и все еще успешно существует как физический объект с коммерческой ценностью.
- Это история про низкобюджетный высокоэффективный маркетинг: не потрачен ни цент, все сделано просто, - но пресса забита сообщениями об одном из самых скучных товаров бренда, да еще и бракованном.
- Это урок того, как бренд может принимать свои ошибки: открыто, с поднятым забралом. "Ошибаться - это нормально". Полезное начало риторики во множестве ситуаций, мне кажется;
- Это про брендинг: все (и в первую очередь ИКЕА) отлично понимают, что вряд ли хоть один человек на земле будет искать веб-адрес бренда на сумке; он - элемент брендинга, а не элемент информации.
- Но многие, собиравшие дома конструктор ИКЕА и недосчитавшиеся винтиков, планочек и иных важных деталей задумаются о "У нас в ИКЕЕ ошибаться нормально".
Advertology.Ru
Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article151021.htm |