39% digital-агентств имеют опыт экспорта своих услуг, 37% - бизнес-стратегию, и лишь 33% - проработанное позиционированиДата публикации: 28.12.2020 Раздел: Есть мнение ... В конце этого года digital-порталы Workspace, CMS Magazine и бизнес-консультант Константин Заруцкий провели масштабное исследование агентского бизнеса. В нем приняло участие 304 компании, оказывающие услуги по веб-разработке, мобильной разработке и интернет-рекламе. Анализ результатов опроса позволил выявить текущее состояние рынка и подход к ведению бизнеса его игроков.
Наиболее интересные цифры исследования:
- 97% подрядчиков предоставляют две и более услуги. Главной причиной этому является спрос с клиентской стороны — заказчикам все чаще удобнее получать все услуги в "одно окно";
- 13% заявляют о готовности оказывать любые digital-услуги. Как правило, это свойственно компаниям, которые на первое место ставят бизнес-цели заказчиков или собственные продажи, а выбор инструментов считают второстепенным;
- 52% относят стадию развития агентства к росту, 21% — к зрелости, 7% — к выходу в ноль, 6% — к упадку. Стадия роста зависит не только от возраста компании или внешних факторов, но и от подхода к менеджменту. Некоторые агентства растут уже в первый год открытия, в то время как многие даже после пяти лет присутствия на рынке находятся в фазе стагнации;
- 45% респондентов имели в 2019 году оборот до 10 млн рублей, 30% — до 30 млн рублей, 16% — более 100 млн рублей. Digital-отрасль по-прежнему преимущественно состоит из представителей микро-бизнеса;
- 63% агентств оценивают уровень конкуренции на рынке на 7-10 баллов по десятибалльной шкале, а 9% — на 0-3 балла. Интересно, что при этом все же 49% агентств считают, что если основатели готовы к трудностям, то смысл открывать агентство есть и в 2021 году, а еще в 29% уверены, что на рынке есть еще несколько свободных ниш, за лидерство в которых стоит побороться;
- 39% агентств уже имеют опыт работы с зарубежными клиентами, 61% по разным причинам его не имеют, причем принципиально выход на заграничных заказчиков не интересует только 7%. Более четверти опрошенных занимают пассивную позицию — они бы хотели экспортировать свои услуги, но либо боятся конкуренции, либо не имеют соответствующих знаний;
- 37% опрошенных имеют бизнес-стратегию в виде отдельного документа, 63% по разным причинам ее не имеют (преимущественно у основателей и руководителей банально "не доходят руки");
- Более 90% респондентов, включая тех, кто еще не обладает конкретными прогнозами и бизнес-планами, планируют для своей компании в 2021 году финансовый рост. Интересно, что 13% планируют рост до 300%. Учитывая, что такой рост принято считать вероятным только для молодых агентств с низкими текущими показателями, а за последние два года открылось только 4% агентств-респондентов, тезис о том, что digital-отрасль от других отличает позитивный настрой и “наполеоновские планы”, авторы опроса считают доказанным;
- 33% (лишь треть!) агентств имеет тщательно проработанное позиционирование, у 49% оно находится на уровне тезисов/слоганов, а у 18% оно отсутствует практически полностью. Интересно, что почти все обладатели осознанно и тщательно проработанного позиционирования, имеют за плечами опыт репозиционирования.
Катерина Логвинова, директор по коммуникациям CMS Magazine & Рейтинг Рунета: “Результаты нашего исследования в очередной раз обнажили проблемы менеджмента в digital-отрасли. Однако с удовольствием констатируем, что в целом этот рынок отличает гибкость и позитивный настрой. Несмотря на тяготы уходящего года и тревожные прогнозы на будущий, в большинство агентств с оптимизмом смотрят в будущее и готовы искать новые возможности для развития”. Advertology.Ru
Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article150876.htm |