39% digital-агентств имеют опыт экспорта своих услуг, 37% - бизнес-стратегию, и лишь 33% - проработанное позиционировани

Дата публикации: 28.12.2020
Раздел: Есть мнение ...

В конце этого года digital-порталы Workspace, CMS Magazine и бизнес-консультант Константин Заруцкий провели масштабное исследование агентского бизнеса. В нем приняло участие 304 компании, оказывающие услуги по веб-разработке, мобильной разработке и интернет-рекламе. 

Анализ результатов опроса позволил выявить текущее состояние рынка и подход к ведению бизнеса его игроков. 

Наиболее интересные цифры исследования:

  1. 97%      подрядчиков предоставляют две и более услуги. Главной причиной этому      является спрос с клиентской стороны — заказчикам все чаще удобнее получать      все услуги в "одно окно";
  2. 13%      заявляют о готовности оказывать любые digital-услуги. Как правило, это      свойственно компаниям, которые на первое место ставят бизнес-цели      заказчиков или собственные продажи, а выбор инструментов считают      второстепенным;
  3. 52%      относят стадию развития агентства к росту, 21% — к зрелости, 7% — к выходу      в ноль, 6% — к упадку. Стадия роста зависит не только от возраста компании      или внешних факторов, но и от подхода к менеджменту. Некоторые агентства      растут уже в первый год открытия, в то время как многие даже после пяти      лет присутствия на рынке находятся в фазе стагнации;
  4. 45%      респондентов имели в 2019 году оборот до 10 млн рублей, 30% — до 30 млн      рублей, 16% — более 100 млн рублей. Digital-отрасль по-прежнему преимущественно      состоит из представителей микро-бизнеса;
  5. 63%      агентств оценивают уровень конкуренции на рынке на 7-10 баллов по      десятибалльной шкале, а 9% — на 0-3 балла. Интересно, что при этом все же      49% агентств считают, что если основатели готовы к трудностям, то смысл      открывать агентство есть и в 2021 году, а еще в 29% уверены, что на рынке      есть еще несколько свободных ниш, за лидерство в которых стоит побороться;
  6. 39%      агентств уже имеют опыт работы с зарубежными клиентами, 61% по разным      причинам его не имеют, причем принципиально выход на заграничных      заказчиков не интересует только 7%. Более четверти опрошенных занимают      пассивную позицию — они бы хотели экспортировать свои услуги, но либо      боятся конкуренции, либо не имеют соответствующих знаний;
  7. 37%      опрошенных имеют бизнес-стратегию в виде отдельного документа, 63% по      разным причинам ее не имеют (преимущественно у основателей и руководителей      банально "не доходят руки");
  8. Более      90% респондентов, включая тех, кто      еще не обладает конкретными прогнозами и бизнес-планами, планируют для      своей компании в 2021 году финансовый рост. Интересно, что 13% планируют      рост до 300%. Учитывая, что такой рост принято считать вероятным только      для молодых агентств с низкими текущими показателями, а за последние два      года открылось только 4% агентств-респондентов, тезис о том, что digital-отрасль от других отличает позитивный      настрой и “наполеоновские планы”, авторы опроса считают доказанным;
  9. 33% (лишь      треть!) агентств имеет тщательно проработанное позиционирование, у 49% оно      находится на уровне тезисов/слоганов, а у 18% оно отсутствует практически      полностью. Интересно, что почти все обладатели осознанно и тщательно      проработанного позиционирования, имеют за плечами опыт      репозиционирования. 

Катерина Логвинова, директор по коммуникациям CMS Magazine & Рейтинг Рунета: “Результаты нашего исследования в очередной раз обнажили проблемы менеджмента в digital-отрасли. Однако с удовольствием констатируем, что в целом этот рынок отличает гибкость и позитивный настрой. Несмотря на тяготы уходящего года и тревожные прогнозы на будущий, в большинство агентств с оптимизмом смотрят в будущее и готовы искать новые возможности для развития”.


Advertology.Ru

Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article150876.htm

liveinternet.ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100