Что покупают и от чего отказываются россияне в режиме самоизоляции?Дата публикации: 15.04.2020 Раздел: Анализ рынков Маркетплейс goods.ru и performance-агентство Adlabs (входит в группу АДВ) оценили, как изменились потребительские предпочтения россиян в текущей ситуации. Лидерами продаж стали товары первой необходимости: продукты, бытовая химия, детское питание и другие; при этом самой часто покупаемой категорией оказались корма для кошек и собак.
«Обладая широким ассортиментом, мы можем наблюдать довольно полную картину изменений потребительского спроса, - комментирует Анастасия Баньковская, PR-менеджер goods.ru. - Да, товары первой необходимости всегда будут в лидерах, но мы также отмечаем, что первая волна ажиотажа спала и покупатели делают выбор в пользу тех товаров, которые помогут сделать их жизнь на карантине ярче, насыщеннее и интереснее. Поэтому на данный момент основное направление коммуникации для нас – позитив, спокойствие, открытость – всё, чего не хватает сейчас в информационном поле».
Взрывной рост также продемонстрировали товары, предназначенные в первую очередь для тех, кто самоизолируется за городом – резиновые сапоги, запчасти для велосипедов, товары для пикника и спорта промокод Мелбет.
Среди наиболее пострадавших – женские юбки, табачные стики, а также мужская верхняя одежда и ботинки.
«Несмотря на падение отдельных категорий товаров, мы видим, что e-commerce в текущей ситуации становится одним из основных драйверов торговли в целом, - говорит Надежда Шилова, генеральный директор агентства ADLABS. - На наш взгляд, также на работу сегмента может повлиять разрешение на дистанционную продажу алкоголя и рецептурных препаратов – именно данные категории могут обеспечить необходимый рост. В текущей кризисной ситуации это позволит онлайн-ритейлерам наращивать оборот».
Лидеры продаж (в штуках) 30.03-12.04:
1. Корм для кошек и собак;
2. Бакалея;
3. Бытовая химия;
4. Гигиена и уход;
5. Уход за телом;
6. Товары для личной гигиены;
7. Детское питание;
8. Уход за волосами;
9. Семена;
10. Уход за лицом.
|
Аутсайдеры продаж (в штуках) 30.03-12.04:
1. Электронные подарочные сертификаты;
2. Мужские и женские визитницы и кредитницы;
3. Женские балетки;
4. Школьные парты и стулья;
5. Женские костюмы и комбинезоны;
6. Женские и мужские мокасины, топсайдеры, эспадрильи;
7. Мужские костюмы.
|
Наибольший рост (30.03-12.04)
|
1. Товары для пикника
|
+2809%
|
2. Комплектующие для труб
|
+2791%
|
3. Герметизация фитингов
|
+1670%
|
4. Лекарства
|
+1130%
|
5. Декоративный текстиль
|
+1039%
|
6. Женские резиновые сапоги и ботинки
|
+685%
|
7. Зонты и маски
|
+576%
|
8. Светотехника и источники света
|
+569%
|
9. Теннис
|
+467%
|
10. Велозапчасти
|
+466%
|
Наибольшее падение (30.03-12.04)
|
1. Женские юбки
|
-99%
|
2. Мужские визитницы и кредитницы
|
-99%
|
3. Табачные стики
|
-98%
|
4. Мужская верхняя одежда
|
-91%
|
5. Мужские ботинки
|
-88%
|
6. Аксессуары для мебели
|
-84%
|
7. Горнолыжный спорт и сноубординг
|
-83%
|
8. Женские перчатки и варежки
|
-83%
|
9. Встраиваемые холодильное оборудование
|
-82%
|
10. Женские визитницы и кредитницы
|
-81%
|
Advertology.Ru
Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article148928.htm |