Упаковки готовых завтраков: тенденции и эксперименты
Дата публикации: 08.04.2020 Раздел: Креатив
Категория быстрых завтраков давно популярна среди американских потребителей. В других регионах она быстрорастущая. К неоспоримым преимуществам этого готового продукта можно отнести полезность, сытность и энергетическую ценность, скорость приготовления и огромный ассортимент на любой вкус. Креативный директор и основатель агентства Otlichnosti Николай Артамонов провел мини-исследование и выделил основные производственно-дизайнерские тенденции при разработке упаковки для сухих завтраков.
Когда изобрели первые хлопья
В конце XIX-го века Джеймс Калеб Джексон изобрел Granula, первые хлопья для завтрака. За ночь они пропитывались молоком, на утро можно было их потреблять, однако вкус оставлял желать лучшего.
Прошло несколько десятилетий, и Джон Харви Келлог, выдающийся врач, изменил процесс производства хлопьев для завтрака, сделав их легкими и хрустящими. Их можно было бы есть сразу без молока. Упаковано все было в простую коричневую картонную коробку.
Младший брат Джона Уильям предложил добавить сахар и другие ароматизаторы для привлечения внимания потребителей. А потом и вовсе выкупил бизнес и изменил фокус компании с здравоохранения на массовость потребления.
Все это происходило в начале-середине 1900-х годов, когда люди тратили больше времени на работу. Потребность всей семьи подкрепиться с утра полезным и вкусным завтраком создала невероятный спрос.
Сегодня коробки для хлопьев яркие, предлагающие всякие призы и промо-игрушки, кричащие об акциях. А еще существует целое комьюнити людей-коллекционеров коробок с хлопьями. Коллекционные коробки обходятся более чем 2000 долларов.
Самая большая разница сегодня - это растущее давление на компании с целью использования устойчивых методов. В течение следующих 10-20 лет многие предсказывают, что коробки, которые мы видим сегодня на полке, будут заменены на закрывающиеся пакеты.
1. Гибкая упаковка
Последние пару лет гибкая упаковка продолжает вытеснять традиционную жесткую.
Сменные, гибкие и стоячие пакеты станут более популярными форматами для хлопьев, а это значит, что скромная картонная коробка может сойти с полок раньше, чем мы думаем. Для компаний это способ сокращения общей упаковки, для потребителей – удобство. Также будут использоваться одноразовые пакеты по аналогии с рынком упаковок для сегмента pet food.
2. Устойчивые материалы
Однако картон не исчезнет с наших полок полностью. Материал обладает способностью к компостированию и биоразложению. Компании-производители преобразуют картон в емкости других форм, чтобы удовлетворить потребности потребителей в более устойчивой упаковке.
В настоящее время большинство хлопьев все еще упакованы с использованием пластиков, таких как полиэтилен, полипропилен, полиэтилентерефталат, полиамид и другие. Это связано с тем, что только пластик максимально защищает продукт от влаги и сохраняет его качество и свойства.
Компании ищут экологически чистые материалы, такие как бумага и упаковка на растительной основе, что частично устраняет необходимость в пластиковых внутренних пакетах, которые можно найти в традиционных картонных упаковках. Но это пока перспектива.
Некоторые компании меняют свою нынешнюю нежизнеспособную пластиковую упаковку на альтернативные пластиковые. Этот шаг позволит поддерживать свежесть продукции на высоком уровне, а также даст душевное спокойствие всем тем, кто обеспокоен пластиковыми отходами и экологической ситуацией в мире.
Наконец, этикетки также станут более устойчивыми, так как некоторые из них будут напечатаны с использованием чернил на растительной основе.
3. Прощание с персонажами и талисманами
Давно доказано, что дети и подростки чаще обращают внимание на яркие упаковки и разнообразные персонажи. Любовь к персонажам и сказкам заложена глубоко в детской психологии. Дети просят купить коробки хлопьев с талисманам: Тони Тигром, кэпом Кранчем и обезьяной Коко.
Однако, например, в США все идет к тому, что талисманы будут полностью удалены с упаковок. Там очень обеспокоены фактором детского ожирения и раннего диабета вследствие потребления большого количества сахара.
Ранее в этом году по той же причине государственный секретарь Великобритании по вопросам цифровых технологий, культуры, средств массовой информации и спорта Том Уотсон призвал запретить использование персонажей, рекламирующих сладкие продукты питания и напитки.
“Реклама способствовала тому, что мы стали страной с избыточным весом, нездоровой и зависимой от сахара, и индустрия должна сыграть свою роль в том, чтобы вывести нас из этого беспорядка. И это в ваших же интересах, если вам нужно пройти опрос Ipsos Mori о доверии.
«Поэтому, когда речь заходит о таких продуктах с высоким содержанием сахара, как Coco Pops, мои настоятельные рекомендации: избавьтесь от этой обезьяны. Я хочу, чтобы вы нашли способ помочь нам поправиться и избавиться от нашей сахарной привычки”.
Но пока все-таки такие жесткие законы не введены, дизайнеры и рекламисты продолжают развлекаться со всевозможными маскотами на упаковках сухих завтраков.
4. AR и VR
Развитие технологий коснулось и сухих завтраков.
Австралийская Kellogg и американская компания Crayola, занимающаяся продажей оваров для творчества, заключила партнерство по производству черно-белых коробок с хлопьями, которые можно раскрасить с помощью инструмента дополненной реальности на основе браузера.
Сотрудничество является частью конкурса на шанс выиграть подарочный набор Family Crayola. Эта технология также позволяет детям выбирать на упаковке нужный им символ злака, совместив камеру мобильного устройства с коробкой для просмотра виртуальной анимации.
Авторами рекламной кампании стало австралийское креативное агентство Kinetic. Именно они предложили связать классические товары для детей, книжки-раскраски и сухие завтраки c мобильными устройствами и AR.
Nutri-Grain хотела привлечь внимание подростков к теме ЗОЖ, поэтому они обратились в Geometry Global за помощью в разработке новой упаковки для хлопьев.
Тинейджеры буквально приклеены к дивану со своими мобильниками и плейстейшнами. Цель состояла в том, чтобы вдохновить их выйти на улицу и быть более активными, используя те самые устройства, которые им трудно отложить.
Они выдвинули концепцию Google Cardboard, разработав упаковку хлопьев, которая превращалась в гарнитуру виртуальной реальности. Дизайн должен был быть настолько интуитивным, чтобы 8-летний ребенок мог самостоятельно собрать эти очки. Cтильный и футуристический дизайн бросался в глаза.
Благодаря приложению для смартфона Nutri-Grain, подростки получили захватывающий реальный опыт, с точки зрения экстремальных профессиональных спортсменов.
Nutri-Grain вдохновил более 35 000 подростков на то, чтобы использовать вновь обретенную энергию, полученную от завтрака, для активного отдыха на природе.
5. Нулевая упаковка
Не самая любимая тенденция среди упаковочных компаний. Хлопья и зерновые без упаковки – тренд, продолжающий набирать популярность среди покупателей, заботящихся об экологии.
Британская сеть супермаркетов Waitrose & Partners запустила новую концепцию розничной торговли без упаковки «Waitrose Unpacked», в ходе которой упаковка была удалена из сотен продуктов, а также были проведены испытания зон многократного заполнения, где клиенты могут набирать самостоятельно продукты, включая хлопья и зерновые.
Однако не все компании, да и покупатели готовы полностью отказаться от упаковки из-за отсутствия удобства и хранения. В конечном счете, упаковочные компании могут использовать эту тенденцию, чтобы повысить устойчивость своих продуктов.
По данным аналитической компании Fact.MR, ожидается, что североамериканский рынок будет лидировать на мировом рынке упаковки для зерновых в прогнозируемый период 2018-2028 гг.
6. Прозрачная упаковка
Тенденция на прозрачную упаковку или окошки, в которых можно посмотреть сам продукт, широко и давно распространена среди упаковок круп и макаронных изделий, а в категории сухих завтраков и мюсли только-только набирает силу. Этот прием наглядно демонстрирует качество продукта и действительно позволяет выделиться сейчас на полке.
Google UK упаковал пиксельные телефоны в коробки из-под хлопьев
Ребята из Google UK решили удивить 2000 клиентов, совершивших предварительный заказ на модель Pixel 4, упаковав свой новый телефон в коробку с хлопьями. Это момент из детства, когда ты с восторгом и любопытством копаешься в коробке с хлопьями, чтобы выкопать игрушку из-под груды витаминов, минералов и кусочков сахара.
Хлопья внутри коробки имеют форму знаменитой гугловской петли, а зефирки выполнены в форме буквы G.
Коробка оформлена в типичном стиле хлопьев для завтрака, с разноцветной миской с квадратами, напоминающими пиксели экрана.
Сам телефон называется «включенным бесплатно» к коробке. В дизайне коробки игриво используется смелая цветовая палитра Google. Еще один ностальгический след наследия компании.
Это не единственная рекламная акция на основе продуктов питания, которую команды Google используют для рекламы своего нового телефона. Технический гигант также совместно с Domino поставил телефоны Pixel 4, размещенные в коробках с пиццей, разосланных блогерам и инфлюенсерам.
Если вы никогда не слышали о Рике и Морти, то вы, вероятно, никогда не слышали о Пикле Рике. Для тех из вас, кто неравнодушен к помешанному на детях, но созданном для взрослых мультфильме, Пикл Рик – эксцентричный ученый Рик Санчес после того, как он превратился в рассол в третьем сезоне. С тех пор он стал любимым персонажем в причудливом и веселом мире.
На лицевой стороне коробки изображен любимый персонаж, который угрожающе сжимает ложку, как бы вопрошая “Жутко вкусное топливо для начала дня, верно, дети?”
В дизайне упаковки доминирует желтый градиент в качестве фона с различными зелеными цветами, которые используются для того, чтобы по-настоящему показать, что соленые огурцы, ну, в общем, зеленые.
Использованный поп-шрифт соответствует эстетике мульт-сериала и, кажется, сочится слизью, чтобы создать дополнительный эффект мультяшного отвращения.
Внимание! В упаковке вас ждет фигурка сумасшедшего огурчика!
Цена на такую коробочку с хлопьями не дешевая – $ 14,99. Однако производители верят с своих потребителей-фанатиков и считают, что это окупится.
Вкусный коллаб: команда General Mills, Nike и Kyrie Irving представили совместные кроссовки
Результатом новой коллаборации представителей спорта и FMCG стали кроссовки с дизайном, вдохновленным хлопьями для завтрака: Lucky Charms, Cinnamon Toast Crunch и Kix.
Команда игрока Nike и Celtics NBA Кайри Ирвинга самостоятельно отобрала бренды хлопьев для завтрака от General Mills. Дизайн кроссовок выполнен в фирменных цветах каждого бренда сухих завтраков; логотип каждой марки красуется на язычках кроссовок; на задниках всех моделей стоит принт литеры «G» (General Mills).
“Страсть и фанатизм, которую испытывают некоторые люди по отношению к хлопьям, по силе можно сравнить с теми страстью и фанатизмом, которую мы наблюдаем в сообществе любителей кроссовок. Вокруг обоих объектов существует фэндом-культура, так что это была отличная возможность объединить две чрезвычайно «страстные» группы”, - прокомментировал Тейлор Гессел, помощник менеджера по маркетинговым коммуникациям в партнерствах в General Mills.
Сотрудничество между компаниями началось в мае 2017 года, когда Кайри Ирвинг и его экранный персонаж, Дядюшка Дрю, запустили Wheaties Sneaker, появившись на передней и задней частях коробок Wheaties.
Эти ограниченные тиражи были затем подарены 100 влиятельным персонам, и, в конце концов, простые люди начали спрашивать, где можно купить пару для себя. Этот бешеный спрос навел на мысль выпустить еще больше разнообразных лимитированных коробок с хлопьями и кастомных кроссовок.
«Все кроссовки поставляются в коробках с хлопьями с баскетбольным дизайном.
В точках продаж теперь можно найти счастливого леприкона, роняющего золотые хлопья из своего горшка, синюю надпись Kix, на время превратившуюся в Nike, и шеф-повар Венделла из Cinnamon Toast Crunch, готовящегося к совершить баскетбольный бросок мяча.