Банк России запустил обновленный сайт. Разработкой занималась компания AIC
Дата публикации: 23.03.2020 Раздел: Новости компаний
Центральный Банк Российской Федерации провел структурный редизайн сайта впервые с 2014 года. За дизайн, UX и frontend-разработку отвечала компания сервисного дизайна и digital-консалтинга AIC.
Изменения, в основном, коснулись структуры: сильно упрощена навигация, сайт стал более дружественным для пользователей.
Кроме того, сайт стал полностью адаптивным (правильно отображается на разных мобильных устройствах): ранее адаптивными были лишь главная страница и Интернет-приемная.
“За 6 лет существования старого сайта многое изменилось – и ожидания пользователей, и сам Банк России. Нам важно было не просто обновить внешний вид сайта, но и обеспечить легкий доступ к информации Банка России для любого пользователя – как профессионала финансового рынка, так и обычного человека, потребителя финансовых услуг. Для этого необходимо было упорядочить огромный объем контента и создать единую систему его представления. Для нас важно, что текущий редизайн – это начало улучшений, которые должны происходить непрерывно, и новая дизайн-система позволит нам внедрять их намного быстрее”, – говорит Елена Нагайчук, заместитель директора департамента по связям с общественностью Банка России.
Разработка дизайна сайта велась на основе исследовательских данных – специалисты AIC опросили аудиторию сайта, проанализировали пути переходов около 12 млн. посетителей сайта, провели интервью с сотрудниками ЦБ и внешними пользователями, изучили сайты банков, финансовых организаций и СМИ.
Основная аудитория пользователей ЦБ, опрошенная сотрудниками AIC:
Финансовые организации: 31.8%
Сотрудники Банка России: 24.5%
Потребители финансовых услуг: 14%
Бизнес: 5.6%
Финансовые аналитики: 5.4%
Учащиеся и студенты: 4.3%
СМИ: 3.7%
По отзывам большинства, сайт Банка России отличался высоким уровнем вложенности (расположение информации в структуре сайта по отношению к главной странице),
поэтому именно навигация и перепроектирование стали одной из ключевых задач для специалистов AIC, которые впоследствии записали подробную видео-инструкцию для пользователей, чтобы сориентироваться в новой системе.
“Сайт Банка России – это своеобразное облако с огромным количеством уникальной информации и документов. В проекте для ЦБ РФ наша работа заключалась в меньшей степени в дизайне и в большей – в проектировании с учетом исторически сложившихся backend-особенностей. Весь объем и логику предоставления информации надо было изучить, упорядочить и оптимизировать. Затем нужно было создать новый дизайн, описать принципы работы с ним и подготовить контент к миграции в новую версию”, – отмечает дизайн-директор AIC Сергей Киреев.
После того, как была проделана основная работа, AIC принялись за описание внесенных изменений для разработчиков, верстальщиков и контент-менеджеров Банка России, которые ежедневно публикуют новую информацию и для которых этот процесс теперь значительно упрощен.
“В этом проекте мы объединили свои компетенции в области UX и аналитики, а также большой опыт работы с финансовыми структурами и госзаказчиками. На мой взгляд, это и стало залогом успешного выполнения ключевых задач сайта Банка России – создать единую систему представления сложно структурированного контента в форме, соответствующей современному пользовательскому опыту”, – говорит управляющий партнер AIC Антон Виноградов.
_________________________________________________
Что конкретно изменилось
Контент сайта структурирован с точки зрения удобства пользователя.
Внедрена система фильтров в поиске на сквозных страницах сайта, теперь сайт выдает только релевантную информацию.
Организация разделов и подразделов подчинена единой логике. Часть из них укрупнена и объединена в группы, а часть информации, наоборот, разнесена по разным разделам.
Меню разделено на четыре основные группы для упрощения работы с большим количеством наименований разделов. До редизайна меню представляло собой список всех существующих разделов, не разделенный на тематические группы.
Сделали более удобный вид ленты новостей, которая включает в себя на одной вкладке все новости (события, комментарии, пресс-релизы), а на второй вкладке инфо по обновлениям на сайте.
Страницы всех тематических разделов теперь содержат понятное описание того, чем занимается Банк России и почему это важно с примерами, важными цифрами и данными. Также там появились блоки с полезными материалами для потребителей финансовых услуг – ссылками на видеоролики и статьи просветительского сайта «Финансовая культура» (fincult.info).
Данные от исследователей AIC
Самые удачные примеры удобства и визуализации схожих по тематике сайтов, по мнению пользователей:
Банк Англии
Федеральная служба аккредитации
Федеральная налоговая служба
Госуслуги
Мос.ру
Банки.ру
Самые популярные информационные блоки на главной странице сайта Банка России – “Ключевая ставка”, “Пресс-релизы”, “Основные индикаторы финансового рынка”, “Новое на сайте” и “События и комментарии”.
Наименее популярные – “Среднерыночные значения полной стоимости потребительского кредита”, “Международные резервы Российской Федерации”, “Дополнительные материалы”, “Обязательные резервные требования”, “Параметры операций Банка России”.
Самые посещаемые разделы главного меню сайта Банка России:
Информационно-аналитические материалы : 60.55%
Финансовые рынки: 42.18%
Денежно-кредитная политика: 42.18%
Банк России сегодня: 40.94%
Информация по кредитным организациям: 40.20%
Популярные информационные блоки главной страницы
Самые посещаемые разделы главного меню сайта
AIC — компания сервисного дизайна и digital-консалтинга. Специалисты AIC разрабатывают проекты для цифровой трансформации бизнеса, исследуют пользовательский опыт и помогают сформировать модель взаимодействия с клиентом. Среди клиентов AIC — крупнейшие российские банки, телеком-компании, ритейлеры и государственные организации. Много лет подряд компания входит в тройку сильнейших российских дизайн-компаний. Команда AIC помогает своим клиентам создавать новые цифровые сервисы и настраивать удобное онлайн-взаимодействие с их пользователями.