Свидание с роботом, которого не существует: кейс "Пятницы!" и ВКонтакте
Дата публикации: 18.02.2020 Раздел: Новости компаний
14 февраля телеканал «Пятница!» запустил сервис онлайн-свиданий для одиночек. Пользователям предложили провести день с Цифровым Валентином — это бот ВКонтакте, с которым можно «пойти» на онлайн-свидание и не переживать за неловкие паузы в разговоре. Бот умеет отвечать на вопросы, использовать эмодзи и переписываться, совсем как настоящий человек... потому что это и есть реальный человек.
В цифровом мире свидания проходят в Tinder, а на смену эмоциям пришли эмодзи и свайпы. При этом люди по-прежнему испытывают стеснение даже в онлайн-сервисах для знакомств и страдают от одиночества. 14 февраля – отличный повод, чтобы помочь людям стать более открытыми, и напомнить, что бездушные технологии никогда не заменят живого общения.
Телеканал «Пятница!» пригласил пользователей провести день с Цифровым Валентином. Поговорить с ботом мог любой пользователь ВКонтакте. Для этого ему нужно было написать «привет» в личные сообщения сообществу «Пятницы!», выбрать пол и возраст, после чего в чате генерировался персональный собеседник.
Через 15 сообщений в диалоге появлялось сообщение: «Всё это время ты переписывался не с ботом, а с реальным человеком! Это ведь было несложно, правда? Не надо стесняться. И помни, что бездушные алгоритмы никогда не заменят живого общения. С днём святого Валентина!». При взаимном согласии люди могли перейти в личку или продолжить общаться анонимно в чат-боте.
Проект показал очень высокую вовлечённость. В среднем каждый пользователь генерировал по 3 диалога, то есть проходил путь общения с ботом заново даже после раскрытия интриги. Аудитория отреагировала на розыгрыш положительно. Чаще всего люди смеялись, шутили и обсуждали неожиданность поворота. Около 15% решили продолжить общение в личке. Сколько из них нашли свою половинку – неизвестно.
277 тыс – число запросов боту от пользователей
11, 6 тыс – число уникальных пользователей
63% дошли до сообщения про то, что беседа была с реальным человеком
15% пользователей обменялись контактами, чтобы продолжить общение
3 диалога в среднем генерировал каждый пользователь
1,7 М — медийный охват в Digital
Для продвижения проекта использовались собственные ресурсы «Пятницы!»: соцсети и эфир. Медийную поддержку оказал и партнёр ВКонтакте.
Разработку бота взяла на себя команда DevStars, которая специализируется на создании VK Mini Apps, высоконагруженных чат-ботах и игровых механиках любой сложности.