Тенденции бизнес-сезона 2019-2020 на украинском рынке PRДата публикации: 05.09.2019 Раздел: Статьи В начале 2019 года руководители PR-агентства Publicity Creating дали свой прогноз о тенденциях на украинском рынке маркетинговых коммуникаций. Какие из этих прогнозов оправдались, а какие нет, и что актуально в наступившем бизнес-сезоне? «Однозначно подтвердился прогноз об актуальности коммуникационных программ для рынка В2В, также как и важности PR для старт-апов», - говорит Валерий Курейко, Директор Publicity Creating.
Эксперт отмечает, что многие компании сектора В2В в поиске эффективных каналов продвижения попробовали digital и рекламу в соцсетях (Google Adwords, реклама в Facebook, СЕО и т.д.), но не добились желаемого результата, и возвращаются к проверенным PR-методам.
«В сегменте В2В важна устойчивая позитивная репутация компании, а построить ее можно только с помощью комплексных PR-программ», - отмечает Валерий Курейко.
Одной из ключевых тенденций эксперты Publicity Creating считают рост интереса клиентов к разработке стратегий.
«В период нестабильности и постоянных изменений может показаться, что возможно только тактическое планирование, но это глубокое заблуждение. В такое время стратегия нужна, как никогда раньше! Что не исключает важности грамотных тактических шагов по ее воплощению, в зависимости от текущей ситуации», - говорит Руслана Плис, Account Director Publicity Creating.
Эксперт отмечает, что количество запросов на разработку стратегических документов постоянно растет.
«У владельцев и руководителей компаний уже есть понимание того факта, что начинать продвижение нужно с профессионально разработанной стратегии. Очевидно, что эффективную и реалистичную стратегию могут разработать только специалисты с большим разносторонним опытом – поэтому компании и обращаются в специализированные структуры, которые давно работают на рынке и обладают солидным портфолио и позитивной репутацией», - отмечает Руслана Плис.
Эксперты также отмечают актуальность PR-кампаний в СМИ, как одного из основных инструментов информирования целевых аудиторий.
«Период хаоса на рынке медиа, связанный с закрытием печатных СМИ, уже прошел. Среди онлайн-СМИ в разных сегментах определились лидеры, которые продолжают выполнять свойственную им функцию – а это не только информирование, но и формирование определенного мнения. Поэтому у пиар-специалистов есть каналы для работы с аудиторией, а формы подачи информации стали даже более разнообразны, чем раньше», - отмечает Валерий Курейко. Advertology.Ru
Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article147578.htm |