Четыре ключевых тенденции, формирующие современное потребительское поведениеДата публикации: 02.09.2019 Раздел: Статьи Медиаагентство UM, часть международной коммуникационной сети IPG Mediabrands, объявило о глобальном запуске Remix Culture – первого исследования в рамках своего ежегодного отчета Wave X, ориентированного на культурные аспекты и использование социальных и цифровых медиа. Исследование проводилось в 81 стране мира на 44 языках. Результаты Remix Culture показали четыре ключевых тенденции, формирующие поведение потребителей: Resist, Retrograde, Reglocalize and Recreate. Resist
По данным Remix Culture, 61% онлайн-потребителей всех проанализированных стран согласны с утверждением, что бренды играют значимую роль в обеспечении общественного блага. Если бренды не соответствуют этим ожиданиям, потребители используют социальные сети, чтобы призвать бренды к ответственности и выразить свои опасения или протест, развивая инициативы по борьбе за определённые ценности. Российское онлайн-сообщество в меньшей степени возлагает социальную ответственность на бренды - 42% россиян согласились с приведённым утверждением.
Retrograde
«Ретроградное» поведение отражается в приверженности потребителей к контенту и культуре предыдущих десятилетий, а также к брендам, вызывающим чувство ностальгии. Поколенческие тенденции прошлого сегодня выходят на первый план, формируя личный стиль, язык и убеждения. Исследование показало, что 68% любят слушать музыку и смотреть фильмы прошлых десятилетий, 57% отмечают, что их семьи придерживаются традиций и культуры своих предков, 55% респондентов нравится смотреть ТВ-шоу, которые уже не транслируются. Такая мировая тенденция актуальна и для россиян: 74% наших соотечественников любят ретро музыку и фильмы, 54% ценят семейные традиции. Однако интерес к вышедшим из эфира ТВ шоу несколько ниже – 45%.
Reglocalize
Согласно исследованию Remix Culture, сейчас усиливается тенденция к "реглокализации" – стремлению современного потребителя апеллировать к своему чувству индивидуальности через локальный контент и местную культуру. Когда речь идет о потребительском контенте и продуктах из других стран, 57% участников опроса согласны с утверждением, что местные бренды и продукты более аутентичны. Для россиян этот тренд менее характерен – с этим утверждением согласились 45% наших соотечественников.
Recreate
Исследование также показывает, что все больше потребителей стремятся расширять свою индивидуальность и относятся к ней более творчески. Отвечая на вопрос о факторах, определяющих их личность, большинство опрошенных отметили состояние здоровья/физическую форму; друзей; школу/образование/знания; семейные традиции; увлечения; веру в важность вера в важность науки/научной обоснованности и место рождения. Чем больше факторов формируют личность потребителя, тем в большей степени он склонен обращать внимание на бренды, которые апеллируют к разнообразным проявлениям индивидуальности. Это подтверждают данные исследования – 65% респондентов в мире и 58% в России заинтересованы в сотрудничестве с компаниями, которые используют в своей деятельности новаторский подход.
«Исследование RemixCulture открывает путь к пониманию культурного кода потребителя. Эти инсайты помогают нашим клиентам эффективнее управлять имиджем своих брендов в диджитал пространстве в условиях спада доверия к информации, лучше ориентироваться в тенденциях и органично интегрироваться в культурный контекст», – отмечает глобальный директор по кросс-культурным связям UM Дейдре Смоллс-Ландау (DeidreSmalls-Landau). Advertology.Ru
Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article147553.htm |