Итоги пилотного рейтинга Digital-агентств АКАР (non-media) Дата публикации: 14.08.2019 Раздел: Рейтинги Ассоциация Коммуникационных Агентств России впервые представила профессиональному сообществу результаты пилотного рейтинга digital-агентств (non-media) за 2017 год. В ТОП-3 вошли агентства Isobar Russia, Possible Moscow и Affect. В России рынок digital достаточно молодой и не достиг пика своего развития. Задумывая независимый индустриальный рейтинг, эксперты решили начать с 2017 года, чтобы отследить динамику развития отечественного digital рынка и выявить наиболее перспективные агентства, которые наращивают темпы роста. Рейтинг digital-агентств АКАР является индустриальным продуктом, который может использоваться для измерения бизнеса и быть полезным всем участникам рынка: от закупок до агентств.
Лидером независимого индустриального рейтинга стало агентство Isobar Russia, получив 8496 балла. На втором месте находится Possible Moscow с 6667 баллами, на третьем месте Affect - 6637 баллов. Замыкают ТОП-5 агентства Nectarin и Mindshare с 6612 и 5588 баллами соответственно.
Методология подсчета результатов отражает порядок начисления баллов. Итоговый балл складывается из следующих показателей: оценка штата компании составляет 7% от итогового результата, рекомендательные письма игроков рынка и выручка компании дают по 20%, мнение участников рынка имеет вес в 14%, а оказываемые услуги составляют 15% от итоговой оценки. Отсутствие налоговых задолженностей и продолжительность жизни компании на рынке составляют по 4%, а чистые активы дают 3% к общему баллу агентства. Успешное участие агентства в фестивале Effie Russia имеет вес в 10% от итогового результата.
При определении результатов учитывались как экономические критерии деятельности агентств, так и рекомендательные письма игроков рынка - рекламодателей и агентств. Анализ показал, что 50% (28 агентств) имеют выручку в 100 млн.руб., 34% (19 агентств) от 100 - 300 млн.руб., 14,5% (8 агентств) - более 300 млн.руб. . Общий оборот составил 9 799 млн.руб. В среднем все агентства оказывают клиентам по 10 услуг. Самая редко оказываемая услуга VR/AR - 7% (13 агентств). Статистика показала, что агентство может предоставить 6 рекомендательных писем от рекламодателя из заявленных 10.Награды Effie Russia были всего у 12% ( 7 агентств участников рейтинга). Также анализ результатов рейтинга показал, что средний штат сотрудников digital агентства составляет 51 человек, а общее количество сотрудников насчитывает около 2844. С юридической стороны все агентства предоставили подтверждение о своей благонадежности.
Информацию о ТОП-100 отечественных рекламодателей предоставила компания Mediascope на основе данных мониторинга по display и video размещениям. Такой подход призван обеспечить всесторонний анализ деятельности компаний и отразить их финансовую устойчивость и репутацию на рынке.
Андрей Коваль, Сопредседатель Комитета digital-агентств АКАР, Заместитель генерального директора Isobar Moscow:
“Это первый рейтинг, целью которого является предоставление рынку четкой и понятной картины агентств digital рынка с точки зрения устойчивости их бизнеса, спектра предоставляемых услуг, опыта, финансовой устойчивости и эффективности, в конце концов прозрачности. Таким образом, это взгляд агентств на себя самих изнутри. На моей памяти, это первый шаг цифровых агентств к максимальной открытости друг с другом и с клиентами.”
НовиковАндрей, CEO Affect Digital Agency:
“В целом рейтинг выглядит непривычно, т.е. думаю рынок привык видеть одних и тех же героев и поэтому тут ТОП-10 и ТОП-20 может вызывать вопросы.Но прозрачность рейтинга легко показывает, что те, кто находится в топ-10 является лидером по одному или нескольким параметрам. Это значит, что в рейтинге нет на высоких позициях тех, кто ничем не отличился.
Создавай рейтинг мы думали о прозрачности и клиенте, который выбирая агентство мог понимать, за счет чего агентство занимает такую позицию и какая его сильная сторона.Прозрачность также добавляет конкурентности и шанс молодым малозаметным агентствам прибавить по одному из показателей и подняться выше в рейтинге.
Понятно, что это пилот, и нет многих агентств, но наша задача была показать методологию и сказать всему рынку, что прозрачные рейтинги это реально!”
Ситников Влад - Сопредседатель комитета Digital-агентств АКАР, CEO Possible Group:
Прозрачность, независимость, доступность — вот самое простое описание созданного digital комитетом АКАР инструмента проверки бизнес устойчивости участников рынка. Пилотный рейтинг показал как просто оценить свое агентство, эффективность, положение на рынке. Теперь не нужно ждать неожиданности от формулы или настроения конкретного человека. Только цифры. Только реальный результат. Advertology.Ru
Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article147466.htm |