Макро и микро инфлюенсеры - кто подойдёт для вашей кампании?Дата публикации: 24.06.2019 Раздел: Статьи Агентство «Интериум» задалось вопросом: с кем лучше сотрудничать и есть ли смысл в рекламных кампаниях с микроинфлюенсерами. Ожидаемо недоверие и пресыщенность аудитории стали проблемами маркетинга в социальных сетях и маркетинга влияния, в частности. Поэтому ещё год назад эксперты заговорили про новую искренность, которую бренды будут транслировать через блогеров с небольшой аудиторией. Меньше — лучше, гонорары — простым работягам, большие бренды теперь ближе к людям — вот как они говорили. Так зародился новый тренд на микро инфлюенсеров. До этого в небольших аккаунтах тоже делали размещения — правда такие же небольшие бренды, которые не могли себе позволить блогеров покрупнее. А сейчас всё чаще можно увидеть кейсы, как крупные компании заказывают рекламу у 40-50 небольших блогеров в месяц.
В этой статье мы рассмотрим ключевые отличия работы с микро и макро инфлюенсерами:
Макро инфлюенсеры
Макро инфлюенсеры — это блогеры или селебрити с аудиторией больше 100 000.
Плюсы:
- Возможность охватить разные сегменты аудитории
Аккаунт с миллионом подписчиков почти всегда предполагает наличие разноплановой аудитории с разными возрастными, географическими и социальными характеристиками.
- Возможность охватить большое число пользователей
Крупные блогеры получают более высокий охват Instagram или больше шансов попасть в тренды YouTube. Поэтому 100 микроинфлюенсеров со 10 000 подписчиков дадут меньший охват, чем 1 крупный блогер с миллионом. Также контент крупных блогеров имеет больше шансов стать вирусным и охватить не только своих подписчиков.
- Вероятность неожиданностей ниже
Крупные блогеры и селебрити дорожат своей репутацией и стремятся к долгосрочному сотрудничеству с крупными брендами. Поэтому вероятность накруток гораздо меньше и можно не беспокоится что вы получите недостоверную статистику. Вам будет гораздо проще добиться от крупного блогера чёткого соблюдения брифа и сроков
Большие блогеры и селебрити путём проб и ошибок нарабатывали свою аудиторию и хорошо знают, как работать с камерой, монтировать, работать в кадре и писать интересно для своей аудитории.
Минусы:
- Завышенная цена гонораров
Селебрити и макро инфлюенсеры берут деньги, которые зависят не только от количества аудитории. Многие макро инфлюенсеры убеждены в уникальности своего контента, качестве своей аудитории и безупречности своей репутации поэтому наценка в несколько нулей перекроет гонорары нескольких небольших блогеров.
- Аудитория больше не верит большим блогерам и селебрити
Некоторые крупные блогеры постят по 2 рекламных размещения, а в таких условиях нельзя провести даже самых доверчивых подписчиков. Кроме того, макро инфлюенсеры меньше склонны отвечать на комментарии или напрямую общаться со своими подписчиками.
Всё это приводит к тому, что часть аудитории не реагирует на пост или интеграцию.
- В случае провальной кампании риски гораздо выше
Банально, но: выше ставки — выше риски. Любой провал макроинфлюенсеров запоминается надолго, а иногда становится вирусным мемом.
Микро инфлюенсеры (нано-инфлюенсеры)
Микро инфлюенсеры — это блогеры с аудиторией до 100 000 подписчиков. Не вижу смысла выделять нано-инфлюенсеров (до 5 000), ведь смысл сотрудничества примерно тот же.
Плюсы:
- Аутентичность, искренность, нативность
Микроинфлюенсеры ближе и понятней обычным покупателям, поэтому реклама воспринимается как дружеский совет. Владельцам небольших аккаунтов проще ответить на все комментарии и превратить любую рекламу в личную историю.
До того, как работа с микроинфлюенсерами стала трендом, с многими можно было договорится о работе за бартер или на безвозмездных условиях. Сейчас чаще просят деньги, однако разница в кампаниях с микро инфлюенсерами и крупными блогерами всё равно весомая.
- Возможность транслироваться на более нишевую аудиторию
Как правило ядро аудитории микроинфлюенсеров — это действительно их друзья и знакомые. Поэтому, если вам интересен какой-то определённый тип аудитории, и вы хорошо знаете его портрет работа с микроинфлюенсерами принесёт вам больше реакций, чем с крупными.
- Показатели вовлечения выше
ER всегда падает с ростом аудитории — так устроены механизмы ленты Instagram. Также на вовлечение влияет и то, что в крупных аккаунтах пользователи меньше оставляют комментарии ведь им с меньшей вероятностью там ответят. Подписчики небольших аккаунтов чаще реагировать на новые посты, потому что чувствуют больше ценности в своих действиях.
Минусы:
- Менее качественный контент
Только если вы не имеете дело с тёмной лошадкой, серым кардиналом и непризнанным гением — недостаток опыта скажется на качестве. Разумеется, есть небольшие блогеры с очень красивым контентом, но рамки брифа могут волшебным образом снизить их творческие способности.
Такие случаи бывают и с крупными блогерами, но вероятность того, что вам придётся контролировать каждый этап с микроинфлюенсером выше. Несоблюдение сроков — одна из многих проблем, которые могут внезапно возникнуть
В условиях закрытого api Instagram проверить блогеров на накрутки стало сложно, хотя об этом можно догадаться по косвенным признакам. Владельцы аккаунтов с небольшим количеством подписчиков гораздо чаще прибегают к накруткам лайков и подписчиков из-за дешевизны метода и возможности выйти на более крупных рекламодателей.
- Малопрогнозируемый результат
Из-за накруток и специфической аудитории будет гораздо сложнее предсказать успешность той или иной кампании в аккаунтах микроинфлюенсеров.
Выводы
Важно видеть не только размер аудитории инфлюенсера, а понимать насколько хорошо он работает с брендовым контентом, как его аудитория реагирует на такой контент и насколько хорошо взаимодействует. Единого подхода — работы только с макро или микро инфлюенсерами не существует, поэтому выбирать нужно исходя из целей кампании.
Если вы хотите эффективно работать с микроинфлюенсерами придётся делать более глубинный ресёрч каждого кандидата, и разрабатывать под каждого отдельно подходы, иначе весь смысл в более личной коммуникации с пользователями потеряется и на выходе вы получите просто менее качественные размещения и интеграции. Если времени на разработку кампании нет, лучше договорится с крупным блогером и получить прогнозируемые результаты. Advertology.Ru
Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article147182.htm |