Как раскрутить старушку-процентщицу?

Дата публикации: 20.06.2019
Раздел: Статьи

Нейминг микрофинансовой организации (МФО).

Дюжину лет назад, в 2007 году ещё, писал, что водка и вообще любое крепкое спиртное, стало в России уникальным полигоном для оттачивания мастерства неймера (специалиста по разработке названий) и дизайнера этикетки. Ибо тогда уже любую разрешённую рекламу жёстко ограничили местами продаж, а то и вовсе стеллажами с продукцией. 

Учитывая, что любой ректификат (а водка ректификат и есть) трудно отличим от себе подобных, как бы вас ни пытались убедить в обратном производители – если, разумеется, спирт не технический и вода не из лужи у гаражей, в которых идёт розлив, но такую ситуацию мы и не рассматриваем – так вот, учитывая, что продукт разнится лишь названием и этикеткой, а продать нужно водку заданной марки да ещё и подороже, труд связки неймер-дизайнер становится воистину неоценимым, ибо конкурировать бутылки могут исключительно на прилавке – внешним видом и именем.

И никакой финт с условным наличием безалкогольной подкатегории не прокатит, как работает оно с пивом. Видит соотечественник рекламу безалкогольного пива – сразу же смекает, о каком пиве на самом деле идёт речь.  

Но тот же приём применительно к водке нереализуем в принципе. Только представьте себе её, безалкогольную. Люди засмеют, и власти не пропустят, усмотрев в таком продвижении форменное издевательство.

С тех пор прошло больше десятка лет, и полку отверженных прибыло. Рекламистам теперь запретили касаться не только табака, но и, похоже, любого курения, включая электронное, и азартных игр. В очереди на немедленную опалу выстроились и мелкие ростовщики-«кровососы» – МФО (микрофинансовые компании). В гонениях на них всё больше «Справедливая Россия» усердствует. Правильно делает, разумеется.   

Говорят, в Кузбассе рекламу МФО вообще запретили и самих поприжали сильно.

Вот и осталась у шейлоков лишь вывеска с названием и сайт, куда, учитывая специфику заёмщиков, мало кто заглядывает. Конкурируют они теперь между собой козырным местом с яркой или не очень вывеской да внушающим доверие названием.

И по всему выходит, что без умелого нейминга заманить россиянина к старушке-процентщице с недавних пор стало сложно, если вообще возможно, учитывая явную перенасыщенность рынка означенных услуг.

Перенасыщенность рынка и откровенно подмоченная репутация всего сегмента, когда никто не разбирается уже, кто прав, кто виноват, заставляют искать новые пути продвижения, одной из составляющих которых является дистанцирование от устоявшегося в умах, навязчивого, разухабистого стереотипа организаций МФО, которые «по-братански», скабрёзно подмигивая, навязывают свои услуги панибратским именем и приблатнённым внешним видом. Поначалу считалось, что такая «близость к народу» необходима. Поначалу, кстати, оно и работало. Но теперь стало отпугивать.

Поэтому и пользуется спросом у заказчика, к примеру, название микрофинансовой организации «ягодные деньги» - BERRYMONEY, собранное PR2B Group из двух общеупотребительных английских слов, столь фонетически созвучных русскому императиву «бери деньги».

Или не менее востребованный бренд МФО: MoneyDay (на слуху – денег дай) – «день денег», в основе которого лежит заокеанский идиоматический оборот, означающий «удача, везение». Или MONEYSTO (созвучно общеславянскому «монисто» – ожерелье из монет, служащее также и кошельком) – с аффиксом, который может восприниматься, как русское числительное «сто».

Да и сами закладные конторы с добросовестными хозяевами, а таковых, кстати, немало, с известных пор с большой неохотой кредитуют частных лиц сомнительного социального статуса, склоняясь к кредитованию лиц юридических и расширению спектра предоставляемых услуг, включая, к примеру, услуги консалтинговые.     

Наглядный пример продвижения через нейминг и брендинг от PR2B Group подобной организации – магазин финансов BOGGAT. Финансовый магазин — особый формат, предоставляющий организационные, консалтинговые и финансовые услуги предпринимателям. Финансовые магазины также выступают в качестве гаранта, инвестора, кредитора, комиссионера бизнеса.

BOGGAT — фантазийное слово, созвучно русскому «богат, богатый» и английскому boggart — призрак, домовой. Призраками англосаксы часто именуют умелого воина, разведчика, сотрудника спецслужб. И главное: BOGGAT – имя респектабельное, необычное, начисто лишённое псевдонародной фамильярности. 

В заключение нельзя не отметить, что у правильно воспитанного и хорошо мотивированного неймера описанные в первой части статьи законодательные препоны вызывают что-то вроде охотничьего азарта, ибо любое усложнение задачи, делает её решение всё более и более заманчивым. Есть над чем поломать голову. Абы как закладную контору ныне не назовёшь. Это, к счастью, давно уже понимает и заимодавец.

И старается не скупиться. В рамках разумного, разумеется.

Михаил Дряшин, креативный директор PR2B Group

Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article147176.htm

liveinternet.ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100