Микрочипы, 3D-принтеры и дроны - самые популярные желания российских потребителей

Дата публикации: 30.05.2019
Раздел: Анализ рынков

3D-принтеры (65%), микрочипы, позволяющие отслеживать различные показатели здоровья (60%), дроны для доставки продуктов (54%) — так выглядит список топ-3 технологий, которые российские потребители хотели бы использовать в будущем, согласно результатам исследования Nielsen «Технологические тренды в маркетинге и жизни потребителя».

Среди других технологий, которые интересуют потребителей в России на горизонте ближайших трех лет — возможности дополненной и виртуальной реальности (53%), беспилотные автомобили (52%), умные ассистенты для решения повседневных задач (50%) и доставка продуктов по автоматической подписке (43%).

Примечательно, что планы компаний в сфере FMCG и ритейла и желания потребителей от внедрения цифровых технологий различаются. Для сравнения, бизнес делает ставку на доставку продуктов по автоматической подписке (69%), возможности дополненной и виртуальной реальности (67%) и умных ассистентов (65%), которые помогали бы с решением повседневных задач.

«Потребители в России восприимчивы к новым технологиям и готовы внедрять инновации в повседневную жизнь. Их привлекают разработки, делающие жизнь комфортнее, экономящие время и деньги, отражающие их стремление к более здоровому образу жизни. Услуги онлайн-банкинга, заказ еды онлайн, покупка одежды и обуви в интернете уже воспринимаются как обыденность, хотя эти услуги и сервисы стали массово доступны сравнительно недавно. Их исчезновение или даже временная недоступность доставляют современному потребителю ощутимый дискомфорт», — говорит Марина Волкова, директор по аналитике и консалтингу Nielsen Россия.

Чего хотят потребители от технологий?

Участники исследования заявили, что ожидают от новых технологий в первую очередь прямого доступа к персонализированным скидкам и промоакциям (89%), что не удивительно: сегодня, по данным Nielsen Promo Pressure, уже до 50% товаров повседневного спроса в крупнейших категориях продаются со скидками, и эта доля продолжает увеличиваться. 85% онлайн-россиян отслеживали бы состояние здоровья и отдельные медицинские показатели, а 82% хотели бы с пользой проводить время в дороге. Почти половина (46%) хотят получать персонализированный аудио- и видеоконтент, а среди поколения Z таких еще больше — 61%.

Две трети потребителей в России (68%) признались, что хотели бы сократить время, которое они тратят на совершение покупок. При этом большинство (89%) не прочь использовать специальный девайс, который будет переносить их в виртуальный магазин для совершения покупок вместо посещения обычных офлайн-магазинов.

Но для того, чтобы получать персонализированные продукты, выгодные цены, новый уровень опыта и лучшее качество жизни, потребители готовы делиться с компаниями лишь частью информации о себе, большую часть которой они считают слишком личной и не верят, что она будет использована с пользой для них.

Опрошенные готовы делиться историей покупок (62%), информацией о здоровье (51%), а также информацией о просмотре интернет-страниц и социальных сетей (31%). При этом, если 39% респондентов оказались готовы поделиться местоположением, среди поколения Z этот показатель составил только 26%. Меньше всего респондентов выразили желание поделиться информацией об операциях по банковской карте (9%).

Методология

Исследование «Технологические тренды в маркетинге и жизни потребителя» было проведено в два этапа. В рамках первого этапа прошло интернет-интервьюирование 1436 респондентов. Выборка отражает половозрастную структуру онлайн-населения в России в возрасте от 18 лет. На втором этапе был проведен опрос экспертного сообщества. В качестве экспертов выступил 51 генеральный и маркетинговый директор компаний из индустрии ритейла и FMCG.

Исследование «Технологические тренды в маркетинге и жизни потребителя» сфокусировано на изучении того, как респонденты относятся к процессам цифровизации, чего ожидают от внедрения технологий в сфере FMCG и ритейла и каким видят будущее шопинга. Исследование проводилось в марте-апреле 2019 года.

О Nielsen

Nielsen Holdings plc (NYSE: NLSN) ― глобальная компания-измеритель, предоставляющая данные и аналитику для наиболее полноценного изучения потребителей и рынков. Сочетая собственные данные с внешними источниками, мы помогаем клиентам во всем мире знать, что происходит сейчас, что случится завтра, и на основе этой информации принимать лучшие бизнес-решения. Более 90 лет Nielsen создает данные и аналитику, основываясь на научных подходах и инновациях, и отвечает на наиболее важные вопросы компаний, работающих на рынке розничной торговли, товаров повседневного спроса (FMCG), медиа и рекламы. Nielsen входит в список S&P 500 и проводит измерения в более чем 100 странах, охватывая более 90% мирового населения.


Advertology.Ru

Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article147063.htm

liveinternet.ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100