Как бренды детского питания ведут свои соцсетиДата публикации: 26.04.2019 Раздел: Статьи Агентство «Интериум» выяснило, как бренды детского питания кормят подписчиков контентом с ложечки. Несмотря на падение продаж FMCG-товаров по итогам 2018 года, детское питание осталось на стабильном уровне (-0,5%). За последние годы ухудшения экономической ситуации — рынок детских смесей и пюрешек показывает стабильные результаты вне зависимости от общей картины. Ситуация понятна — родители могут экономить на собственном питании, но, когда дело касается детей, речь о снижении трат или экономии идёт в последнюю очередь. Основные представители рынка (90%) — иностранные корпорации вроде Nestle уже очень давно знают, как работать с целевой аудиторией мамочек и папочек — регулярно проводят промо-акции и стараются сильно не экспериментировать. В социальных сетях с родителями в декрете тоже работают уже давно и добиваются успехов, потому что это, возможно, одна из самых прогнозируемых аудиторий. В данном обзоре мы постараемся выяснить, кто из производителей почивает на лаврах стабильности, а кто активно внедряет новые механики взаимодействия с потребителями.
Период анализа: 25.01.2019 — 25.04.2019.
Агуша

Контент общий для всех социальных сетей
ВКонтакте
Количество подписчиков: 333 173 Количество лайков: 11 863 Количество постов: 10 ERpost: 0,36%
Facebook
Количество подписчиков: 2027 Количество лайков: 577 Количество постов: 11 ERpost: 2,98%
Instagram
Количество подписчиков: 3 989 Количество лайков: 11 647 Количество постов: 11 ERpost: 26,73%
Агуша от PepsiCo —лидер рынка по всем показателям: количеству упоминаний в соцмедиа, совокупному количеству подписчиков и уровню их вовлечения. Несмотря на лучшие показатели бренд не останавливается на достигнутом и качественно работает с социальными сетями. Примерно с октября 2018 весь визуальный контент бренда анимирован, в аккаунтах регулярно проводятся промо и благотворительные акции. Почти весь контент генерируется специально для социальных сетей или хорошо под них адаптирован. Tone of voice хорошо транслирует идеи заботы и надёжности.
ФрутоНяня

Контент общий для всех социальных сетей
ВКонтакте
Количество подписчиков: 197 719 Количество лайков: 7 362 Количество постов: 49 ERpost: 0,76%
Facebook
Количество подписчиков: 50 042 Количество лайков: 1 073 Количество постов: 46 ERpost: 0,05%
Instagram
Количество подписчиков: 16 219 Количество лайков: 9 366 Количество постов: 42 ERpost: 1,50%
Фрутоняня — один из немногих отечественных брендов и ближайший по масштабам конкурент Агуши. Фрутоняня второй по совокупному количеству подписчиков, но в уровне вовлечения уступает Агуше. Возможно дело в том, что Агуша гораздо реже публикует посты – 10 постов за три месяца против 40. В остальном отечественный бренд не сильно уступает в качестве контента: вместо motion дизайна используются видеозаписи из рекламных роликов, которые адаптируются под соцсети. Tone of voice выходит чуть более объёмным, а количества промоакций не так много. Зато у Фрутоняни больше интерактивного контента c активациями.
SEMPER Детское Питание

Instagram
Количество подписчиков: 6026 Количество лайков: 7357 Количество постов: 64 ERpost: 1,97%
Semper — шведская марка детского питания, которая в российском сегменте представлена почему-то только в Instagram. Аккаунт выполнен в фирменных красных цветах бренда и поэтому сильно контрастирует с предыдущими аккаунтами обзора. В отличии от предыдущих аккаунтов тут соблюдается некий баланс между фото и анимированной визуализацией и инфографикой. В качестве фотоконтента используются фотографии из мирового контента с детьми из Швеции и фотографии от инфлюенсеров бренда — блогеров мамочек. У аккаунта не самый высокий ER, хотя объективных причин, кроме отсутствия продвижения на то нет.
HiPP Russia

Контент общий для всех социальных сетей
ВКонтакте
Количество подписчиков: 58 956 Количество лайков: 3 903 Количество постов: 147 ERpost: 0,08%
Facebook
Количество подписчиков: 34 956 Количество лайков: 6 318 Количество постов: 144 ERpost: 0,13%
Instagram
Количество подписчиков: 12 421 Количество лайков: 16 825 Количество постов: 47 ERpost: 3,03%
Немецкая марка возможно использует самые устаревшие методы подачи контента и дизайна. В качестве визуализации превалирующее большинство — брендированные изображения с фотостока. В качестве текстов — информационный контент на тему воспитания детей. Ещё одна из явных проблем аккаунта, не слишком вовлекающий и слишком объёмный райтинг. Традиционно в сообществах и аккаунтах для родителей большое количество комментариев, но здесь их совсем немного – либо потому что посты не вовлекают пользователей в дискуссию, либо потому что у потребителей совсем нет претензий к бренду.
Humana Russia

Контент общий для всех социальных сетей
ВКонтакте
Количество подписчиков: 2 985 Количество лайков: 75 Количество постов: 21 ERpost: 0,12%
Facebook
Количество подписчиков: 3196 Количество лайков: 43 Количество постов: 13 ERpost: 0,11%
Instagram
Количество подписчиков: 6069 Количество лайков: 966 Количество постов: 23 ERpost: 1.8%
Ещё один немецкий бренд — на этот раз точно самый слабый в подборке, что подтверждает и самый низкий AvER. Фотостоковый контент Humana даже брендируется в каком-то странном аляповатом формате с разноцветными буквами и разными шрифтами. Интересно и то, что фотостоковые изображения используются в аккаунте по нескольку раз для разных постов. В отличии от предыдущего производителя, который пытался завлечь пользователей рубриками о воспитании детей, основная часть контента Humana – промо-посты.
Выводы:
Никаких откровений и открытий. Крупные корпорации десятилетиями оттачивали методы коммуникации с потребителями и довольно неплохо приспособились транслировать свои продукты в социальных сетях. У первых трёх брендов всё выглядит актуально и достаточно качественно, но каких-либо новых и интересных решений не обнаружено. Последние два производителя поменьше не обладают ресурсами и желанием серьёзно работать с социальными сетями. Advertology.Ru
Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article146929.htm |