Как ведут социальные сети крупнейшие ритейлеры БТиЭДата публикации: 12.03.2019 Раздел: Статьи Digital-агентство «Интериум» решило выяснить, как ведут свои социальные сети пять крупнейших в России магазинов электроники и бытовой техники. Крупнейшие сети магазинов электроники в России появились в далеких 90-х («Эльдорадо», «М-Видео», DNS), а самые молодые из рассматриваемых - в 2008 («Юлмарт», Citilink). Долгое время компании в качестве основного онлайн-ресурса ограничивались сайтом, на котором можно было узнать о технических характеристиках товара и купить его. Но от влияния соцсетей нельзя укрыться, и первые аккаунты магазинов электроники появились в 2012 году во ВКонтакте и на Facebook. Затем к ним присоединился и Instagram, когда владельцы осознали возможности и привлекательность данной площадки.
Удается ли компаниям, продающим высокотехнологичные изделия, идти в ногу со временем и достойно вести аккаунты в социальных сетях?
В обзоре используется статистика за весь период существования аккаунтов магазинов.
1. «М-Видео»
|
Подписчики
|
Лайки
|
Публикации
|
ERpost
|
ВКонтакте
|
455 294
|
294 364
|
5 316
|
0,0331%
|
Facebook
|
91 999
|
132 558
|
4 454
|
0,0398%
|
Instagram
|
95 377
|
154 673
|
776
|
0,2327%
|
Контент, представленный в аккаунтах «М-Видео», нельзя назвать на 100 % диверсифицированным: большая часть - «посткроссинг». Зато четко отслеживается следование общему визуальному стилю. Из интересных решений можно отметить игры, которые служат для повышения вовлеченности подписчиков - например, сосчитать количество emoji с газетами на картинке. Также довольно часто проводятся розыгрыши и публикуется видеоинфографика, рассказывающая о технических характеристиках товаров.
2. «Юлмарт»
|
Подписчики
|
Лайки
|
Публикации
|
ERpost
|
ВКонтакте
|
163 388
|
493 531
|
7 425
|
0,0619 %
|
Facebook
|
13 802
|
37 935
|
3 671
|
0,1008%
|
Instagram
|
3 132
|
66 043
|
1 405
|
1,5416%
|
«Юлмарт» пытается быть в тренде и выбрал модный нынче минимализм: фото товаров размещены на сочных однотонных фонах. Некоторые публикации украшает приятная анимация. Контент частично дублируется, но все же его адаптируют под особенности соцсетей. Во ВКонтакте, например, это игры-головоломки.
3. DNS
|
Подписчики
|
Лайки
|
Публикации
|
ERpost
|
ВКонтакте
|
160 498
|
96 780
|
1 480
|
0,672%
|
Facebook
|
111 655
|
37 935
|
543
|
0,0633%
|
Instagram
|
-
|
-
|
-
|
-
|
Аккаунты DNS можно охарактеризовать схемой Cntrl+C > Cntrl+V, к тому же, это единственный гигант рынка электроники без аккаунта в Instagram. Но справедливости ради стоит отметить, что оригинальный контент все же присутствует - гайды, как выбирать различные девайсы.
4. Citilink
|
Подписчики
|
Лайки
|
Публикации
|
ERpost
|
ВКонтакте
|
236 292
|
460 946
|
6 735
|
0,7726 %
|
Facebook
|
14 925
|
8 549
|
838
|
0,0249 %
|
Instagram
|
7 722
|
22 854
|
745
|
1,5416%
|
Пожалуй, самый скучный аккаунт в обзоре. Оригинального фирменного контента и рубрик обнаружить не удалось, брендирование постов осуществляется с помощью простых плашек с логотипом. Не очень удачным выглядит новогоднее решение в Instagram – серия постов в шаблоне с одной небольшой меняющейся деталью сначала производит впечатление 15 одинаковых картинок на странице.
5. «Эльдорадо»
|
Подписчики
|
Лайки
|
Публикации
|
ERpost
|
ВКонтакте
|
151 132
|
116 533
|
4 709
|
0,0992 %
|
Facebook
|
88 948
|
90 971
|
3 473
|
0,0347 %
|
Instagram
|
41 088
|
91 922
|
1 790
|
0,1373 %
|
Пожалуй, один из немногих магазинов электроники с диверсифицированным контентом. Из интересных решений - «Дари Что Надо Челлендж» и приятный, молодежный TOV («Цены, которые не сделают кусь»).
Выводы
Не все магазины справляются с ведением социальных сетей одинаково успешно. Среди них есть как образцовые аккаунты («Эльдорадо», «М-Видео»), созданные явно не без помощи агентств, так и образцы того, как делать не стоит (Citilink). Несмотря на такую полярность, во всех аккаунтах происходят регулярные публикации, нет застоя, что само по себе позитивный сигнал. Advertology.Ru
Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article146614.htm |