Россияне проводят у телевизора половину нерабочего времениДата публикации: 22.01.2019 Раздел: Анализ рынков МТС представляет анализ зрительских предпочтений пользователей домашнего и спутникового ТВ в 2018 году. Специалисты МТС проанализировали пользовательские предпочтения в телесмотрении более 150 тысяч домохозяйств, подключенных к домашнему ТВ, в более чем 40 регионах, а также абонентов спутникового ТВ по всей России.
В 2018 году пользователь телевизионных сервисов МТС проводил у телевизора 3 часа 40 минут в сутки. Это почти половина времени, не занятого работой или сном. Самая высокая средняя продолжительность телесмотрения в день приходилась на выходные дни зимних и весенних месяцев: в феврале она достигала 4 часов 30 минут, в марте всего на 15 минут меньше. В выходные дни наиболее интенсивное время телесмотрения приходится на вечерние часы, в то время как в будни телевизор чаще всего включен с 15.00 до 20.00. В прошлом году всплеск активности был зафиксирован в июне и июле. Причиной стал чемпионат мира по футболу и продолжительность трансляций матчей, которые длятся в среднем два с половиной часа, а с учетом дополнительного времени в отдельных играх – более трех часов.
Больше всего времени в 2018 году зрители тематических каналов посвятили фильмам и сериалам: на их долю приходится 43,2%. Следующими по популярности являются ТВ каналы для детей - 22,7% от суммарного времени просмотра. Познавательные и развлекательные каналы примерно поровну делят пользовательские предпочтения: 12,2 и 11,8% соответственно. Порядка 4% времени зрители проводят за просмотром музыкальных каналов, а 2,1% в их предпочтениях занимает спорт. Оставшееся время приходится на новостные и региональные каналы, а также на каналы для взрослых.
По сравнению с 2017 годом в прошлом году значительный рост пришелся каналы с фильмами и сериалами. Время, которое пользователи домашнего и спутникового ТВ от МТС проводили за просмотром таких каналов выросло на 5,4 п.п., в то время как продолжительность смотрения новостных каналов сократилась на 3,7 п.п., а региональных каналов – на 1,2 п.п. Продолжительность просмотра детских, познавательных и музыкальных каналов изменилась незначительно.
«Анализ пользовательских предпочтений свидетельствует о том, что телевидение остается одной из самых популярных форм досуга у россиян. Большую часть свободного времени люди ежедневно тратят на просмотр телевизора. При этом зритель с каждым годом становится более требовательным и избирательным: он формирует собственную программу, исходя из личных интересов, и это становится возможным только при доступе к широкому спектру каналов. Мы видим, что зритель делает выбор в пользу более качественного и профессионального контента и готов платить за него», — отметила директор департамента маркетинга фиксированного бизнеса и ТВ ПАО «МТС» Наталья Братчикова.
В 2018 году абоненты в среднем переключали каналы всего семь раз в сутки, но при этом охват каналов, которые зрители отслеживают в течение месяца увеличился до 30. Наиболее популярным способом переключения является последовательный перебор каналов. Только четверть от общего количества переключений каналов приходится на конкретный выбор канала или программы при помощи числовых кнопок на пульте управления.
МТС предоставляет доступ к телевизионным сервисам в разных средах. Абонентам Домашнего ТВ МТС доступно 137 каналов в Базовом пакете и еще суммарно 106 каналов в дополнительных пакетах. Подписчики Спутникового ТВ МТС могут смотреть до 220 каналов, 192 из которых доступны в базовом пакете, из них 34 HD и пять UHD каналов. Общая абонентская база Домашнего ТВ МТС на конец третьего квартала 2018 года составляла 2,8 млн подписчиков, Спутникового ТВ МТС — 575 тысяч подписчиков. Advertology.Ru
Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article146319.htm |