VR-проект МИА "Россия сегодня" презентовали в Общественной палатеДата публикации: 26.11.2018 Раздел: Новости компаний Презентация первого проекта МИА «Россия сегодня» в формате виртуальной реальности (VR) – мобильного приложения «Механика аутизма» – состоялась в понедельник на проходящей в Общественной палате VIII Конференция «Повышение эффективности социальной рекламы в России». Как рассказала участникам форума руководитель центра исследований аудитории Анна Рудицер, подобныеэксперименты необходимы СМИ, чтобы развиваться вместе с технологиями, постепенно приучать аудиторию к новым способам работы с информацией. Проект «Механика аутизма» был запущен в начале ноября при поддержке фонда содействия решению проблем аутизма в России «Выход» и фонда Натальи Водяновой «Обнаженные сердца». Мобильное приложение дает возможность пользователю почувствовать себя человеком с расстройством аутистического спектра (РАС) и взглянуть на мир его глазами. При этом пользователь может не только пассивно воспринимать историю, но и взаимодействовать с ней: ходить, брать предметы, общаться с другими персонажами.
«Механика аутизма» уже успела получить высокую оценку профессионального сообщества. Так, после запуска проекта факультет журналистики МГУ обратился к МИА «Россия сегодня» с просьбой начать обучение студентов основам репортажа и публицистики в формате VR. Профессор факультета коммуникаций, медиа и дизайна Высшей школы экономики Анна Качкаева назвала проект «важным во всех смыслах». «Для журналистики – социальной, действенной, расследовательской – здесь есть перспективы», – убеждена медиа-эксперт. «Это фантастика. Теперь каждый из нас может буквально на себе почувствовать, что такое жить с аутизмом. Как же круто, когда большому медиа-бизнесу есть дело до таких уникальных и важных проектов!» – поделилась впечатлениями от знакомства с «Механикой аутизма» теле- и радиоведущая Тутта Ларсен.
Как рассказала на презентации в Общественной палате Анна Рудицер, которая возглавляет в МИА «Россия сегодня» центр исследования и изучения аудитории новостных медиа, агентствопланирует ежегодно запускать 4-5 проектов в формате VR и 8-12 проектов в формате AR (дополненная реальность). Все они будут сопровождаться статьей на сайте, а некоторые — еще и подкастом. VR-проекты агентства будут также доступны пользователям в приложении РИА.Lab на AppStore и Google Play.
Презентация проекта «Механика аутизма» состоялась в рамках работы секции «Тренды в социальных коммуникациях: как технологии влияют на нашу жизнь». На секции обсудили использование новых технологий в сторителлинге и в социальной рекламе. В частности, помимо «Механики аутизма» был представлен опыт рассказывания историй на острые социальные темы в формате мультиплатформенных сериалов. Говоря о социальной рекламе, модератор секции, руководитель магистерской программы «Журналистика данных» НИУ ВШЭ, советник генерального директора по IT телеканала RT Тина Бережная, отметила: «Сегодня в обществе меняются ценности, размываются границы морали, и социальная реклама в такой ситуации является своего рода маяком. С другой стороны, сама социальная реклама сталкивается с профанацией, спекуляциями, и цифровая среда активно этому способствует. Поэтому социальной рекламе нужен новый подход к тому, как она создаётся и как отделяет себя от недобросовестных историй. И крупные игроки, которые прямо или косвенно появляются в этой сфере, такому процессу способствуют».
Международная конференция «Повышение эффективности социальной рекламы в России» – один из системных образовательных проектов Коалиции некоммерческих организаций по содействию развитию социальной рекламы в России. В двухдневном форуме принимают участие представители некоммерческих организаций, федеральных ведомств и агентств, предприниматели и бизнесмены, международные эксперты, производители социальной рекламы, средства массовой информации.
МИА «Россия сегодня» — международная медиагруппа, миссией которой является оперативное и взвешенное освещение событий в мире, информирование аудитории о различных взглядах на ключевые события. МИА «Россия сегодня» представляет линейку информационных ресурсов агентства: РИА Новости, Р-Спорт, РИА Недвижимость, Прайм, РИА Рейтинг, ИноСМИ. За рубежом медиагруппа представлена международным новостным агентством и радио Sputnik. Advertology.Ru
Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article145952.htm |