Глобальные рекламные расходы вырастут на 3,9% в 2018 году благодаря Чемпионату мира по Футболу 2018Дата публикации: 14.06.2018 Раздел: Анализ рынков Ведущая рекламная и digital-коммуникационная группа Dentsu Aegis Network публикует прогноз развития рекламного рынка на 2018-2019 гг. Эксперты DAN оценивают 2018 год более позитивным в отношении рекламных расходов, чем ожидалось ранее.
- Прогноз роста на 2018 год был изменен с 3,6% до 3,9%.
- Спортивные и политические события играют ключевую роль в росте рекламных расходов
- Digital обгонит телевидение впервые в этом году. На него придется 38,4% от общих рекламных расходов против 35,5% на ТВ. На 21 из 59 измеренных рынков прогнозируется, что digital станет лидирующим медиа в 2018 году. Россия присоединится к этому списку впервые
- На мобайл впервые придется четверть глобальных рекламных расходов в этом году — 25,2%
- Прогнозируется, что рекламный рынок Китая вырастет на 6,5% (предыдущий прогноз – 5,4%) и достигнет RMB 630 млрд – 16.2% глобальных рекламных затрат. E-commerce платформы (Baidu, Alibaba и Tencent ) обеспечат 80% от общего роста.
- Расходы на рекламу в США продолжат расти в 2018 году на 3,4% и достигнут $217,3 млрд
- Ожидается, что инвестиции в рекламу в Великобритании также будут расти и достигнут £20,4 млрд
Рекламные расходы вырастут с 3,3% в 2017 году до 3,9% в 2018 году, что выше предыдущей оценки на 3,6%, озвученной в январе этого года. Общий объем рекламных инвестиций составит $613,5 млрд. Важную роль в стимулировании роста сыграют глобальные события – Зимние Олимпийские и Паралимпийские игры, Чемпионат мира по футболу в России, промежуточные выборы в Конгресс США.
Азиатско-Тихоокеанский регион и Северная Америка – ключевые регионы роста, их вклад в глобальные рекламные расходы составляет 41% и 32% соответственно. Рекламные инвестиции в Западной Европе составляют 13%, Латинской Америке - 8%, Восточной Европе – 5%.
Комментируя прогноз, Джерри Булманн, CEODentsuAegisNetwork, отметил: «Digital остается доминирующим растущим сегментом, при том, что в этом году ожидается, что 25% глобальных рекламных расходов впервые придутся на мобайл. В настоящее время digital — ведущий рекламный канал на 21 из 59 рынков, которые мы анализируем».
Медиа-тренды
Мобайл на пике
Мобильные устройства становятся основной точкой доступа ко всем цифровым услугам и контенту. По данным Statista, в 2018 году 52,2% всего мирового онлайн-трафика было произведено с помощью мобильных телефонов, а в предыдущем году – 50,3%. По некоторым оценкам, сейчас аудитория использует смартфоны беспрецедентное количество времени – более пяти часов в день. Этот рост во многом обусловлен широкой доступностью высококачественного цифрового видео. Потребление мобильного видео популярно среди всех возрастных групп. 9 из 10 пользователей социальных сетей отдают предпочтение просмотру на мобильных устройствах, а на мобильные приложения приходится 70% времени, проведенного в соцсетях.
Как отражение этого тренда, на мобайл придется около четверти глобальных рекламных расходов в этом году — 25,2% (предыдущий прогноз - 24,8% ). Ожидается, что в ближайшие годы мобильные платежи станут популярнее, а сам канал покажет уверенный рост — на 23,3% в 2018 году и 18,8% в 2019 году.
Digital по-прежнему задает тон
В 2018 году расходы на digital-медиа вырастут на 12,6%, что превышает темпы роста всех средств массовой информации (3,9%) более чем в три раза. Траты на этот канал вырастут до $230,6 млрд, что на $25,7 млрд больше по сравнению с предыдущим годом. Online-видео и социальные медиа также показывают рост: 24.6% и +21.6% соответсвенно. Контекстная реклама продолжает составлять наибольшую часть digital (39%). Как и предсказывалось ранее, digital обгонит телевидение впервые в этом году. На его долю придется 38,4% от общих рекламных расходов против 35,5% в 2017 году. Ожидается, что рекламные расходы на programmatic вырастут на 23,2% в 2018 и 19,1% в 2019, так как возможность консолидировать стратегии programmatic-закупок в разных форматах и на разных устройствах – возможность для рекламодателей добраться до нужной аудитории.
- Традиционные медиа ожидает падение на 0,5% в 2018 и 0,4% в 2019. Расходы на печать продолжат снижаться в 2018 и 2019 годах. Ожидается, что Радио, OOH и Кинобизнес покажут устойчивый рост: 2.0%, 2.2% и 5.9% соответственно.
- Расходы на ТВ-рекламу покажут скромный рост в 1,2% в 2018 году после снижения расходов на 0,7% в 2017 году, что составит 35,5% от общих расходов.
Таблица 1: Глобальный рост рекламных затрат 2017-19 (%, y-o-y)
|
2017a
|
2018f
|
2019f
|
ГЛОБАЛЬНО
|
3,3 (3,1)
|
3,9 (3,6)
|
3,8
|
северная америка
|
2,5 (2,5)
|
3,4 (3,1)
|
3,2
|
сша
|
2,6 (2,6)
|
3,4 (3,2)
|
3,1
|
канада
|
0,0 (0,0)
|
2,3 (1,1)
|
5,1
|
Западная европа
|
3,2 (3,3)
|
2,9 (2,6)
|
2,9
|
Великобритания
|
4,2 (3,6)
|
4,2 (3,8)
|
4,7
|
Германия
|
2,3 (2,2)
|
2,6 (2,6)
|
2,9
|
франция
|
2,7 (1,7)
|
2,5 (2,0)
|
2,8
|
италия
|
0,9 (0,9)
|
1,4 (1,9)
|
1,1
|
испания
|
2,3 (1,9)
|
1,5 (1,4)
|
1,2
|
центральная и восточная европа
|
8,8 (8,3)
|
7,8 (7,4)
|
6,6
|
россия
|
14,3 (12,9)
|
11,7 (10,4)
|
8,5
|
азиатско-тихоокеанский регион
|
4,0 (3,5)
|
4,5 (4,2)
|
4,4
|
австралия
|
2,3 (2,7)
|
2,8 (2,9)
|
2,4
|
китай
|
6,3 (6,0)
|
6,5 (5,4)
|
6,0
|
индия
|
8,9 (9,6)
|
10,5 (12,5)
|
11,1
|
япония
|
1,6 (1,0)
|
1,5 (1,6)
|
1,2
|
латинская америка
|
8,3 (8,1)
|
6,9 (8,8)
|
7,3
|
бразилия
|
2.8 (2.1)
|
2,3 (5,0)
|
2,6
|
|
Цифры в скобках отражают данные предыдущего прогноза за январь 2018
|
Таблица 2: Глобальный рост рекламных затрат по каждому медиа, 2017-19 (%, y-o-y)
|
2017a
|
2018f
|
2019f
|
тв
|
-0,7 (-0,9)
|
1,2 (0,5)
|
1,1
|
газеты
|
-9,4 (-9,0)
|
-7,5 (-7,9)
|
-7,4
|
журналы
|
-7,6 (-7,2)
|
-6,5 (-5,9)
|
-6,4
|
радио
|
1,2 (0,5)
|
2,0 (1,3)
|
1,2
|
кино
|
6,1 (4,8)
|
5,9 (4,6)
|
5,2
|
OOH
|
2,6 (3,0)
|
2,2 (2,4)
|
2,1
|
Digital
|
15,2 (15,0)
|
12,6 (12,6)
|
11,3
|
|
Цифры в скобках отражают данные предыдущего прогноза за январь 2018
|
Advertology.Ru
Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article144641.htm |