Как изменился рынок тематического ТВ в России и его рекламная активностьДата публикации: 19.04.2018 Раздел: Анализ рынков По данным Initiative, продолжает расти популярность платного ТВ, по итогам 2017 года его абонентская база выросла на 3,2%. При этом рост платного ТВ преимущественно был за счет IPTV сегмента, который в свою очередь показал положительную динамику в пределах 13%. Однако надо отметить, что темпы роста IPTV замедлились на 4,4% по сравнению с прошлым периодом – в 2016 году рост составил 17,6%.
Что касается суточного охвата тематических каналов, то он остается стабильным и с 2013 года варьируется в пределах +/-1-2 п.п. Несмотря на то, что охват тематических каналов в 4 раза ниже национальных, его невысокие значения компенсируются более низким уровнем рекламного шума, что положительно влияет на заметность рекламы.
Продолжает расти доля аудитории тематического ТВ в общем объеме телесмотрения. В 2017 году она достигла 16%. При этом тенденцию роста можно назвать стабильной (+1-2 п.п. ежегодно).
«На сегодняшний день по своему охвату тематическое ТВ близко к онлайн-видео площадкам, лишь немного уступая в процентах. Именно поэтому, возможно, в дальнейшем их ждёт параллельное развитие, например, через платформу SmartTV», - отмечает Анна Мазурина, генеральный директор Initiative, CEOMediabrandsRussia.
Стабильными остаются предпочтения аудитории тематического ТВ по жанрам, за исключением новостных каналов, охват которых снизился в 2017 году. Наибольший интерес у зрителей по-прежнему вызывают сериалы, кино и познавательные программы.
Аудитория тематического ТВ отличается своей разнообразностью, здесь шире представлены дети младше 17 лет, взрослые в возрасте 25-54 и мужчины. Именно возможность охвата труднодостижимых узких аудиторий и более точное попадание в нужную целевую аудиторию является весомым преимуществом тематического ТВ как рекламоносителя. По итогам 2017 года суммарный рекламный бюджет тематического ТВ достиг 5,3 млрд рублей.
«Рекламный рынок тематического ТВ продолжает свое восстановление после кризисного периода и запрета рекламы в 2015 году. В прошлом году рост составил 36% . Однако динамика роста замедлилась по сравнению с 2016 годом. Мы ожидаем, что в текущем году рекламный рынок тематического ТВ вырастит на 25%», - добавляет Анна Мазурина.
Advertology.Ru
Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article144154.htm |