Известных брендов Камчатки стало большеДата публикации: 05.04.2018 Раздел: Статьи Аналитическое агентство «Смыслография» и Коммуникационное агентство АГТ провели экспресс-исследование присутствия Камчатского края в федеральном информационном поле по методике рейтинга медиадрайверов. Эта методология апробируется с 2011 года. Ранее подобные исследования были проведены для Республик Саха (Якутия), Коми и Дагестан, Иркутской области и Хабаровского края. На основе полученных данных производилась оперативная оценка коммуникационного статуса региона с разбивкой по направлениям продвижения и по отдельным брендам.
Исследование медиадрайверов Камчатского края было реализовано в инициативном порядке для состоявшегося в Петропавловске-Камчатском форума РАСО «Дни PR на Камчатке».
Выбранные экспертами 100 знаковых слов и словосочетаний, связанных с Камчатским краем (локальные бренды, топонимы, события, персоны, организации) были проранжированы по количеству упоминаний в федеральных СМИ в 2017 году.
Результаты были проверены дополнительными открытыми данными – статистикой запросов в интернете, рейтингами достопримечательностей и туристических брендов, анализом календарей событий.
Владислав Шулаев, директор по продвижению территорий Коммуникационного агентства АГТ: «Исследование выявило, что экстремально слабо в федеральном медиаполе представлена образовательная сфера Камчатки, прежде всего ВУЗы, которые «в норме» являются медиадрайверами региона. Исходя из опыта исследований и коммуникационной работы в регионах, уровень подобного медиадрайвера – более 800 упоминаний в год, в то время как КамчатГТУ и КамГУ имени Витуса Беринга имеют менее 150 упоминаний».
8 ведущих медиадрайверов Камчатки – это природные объекты, продвигающие, прежде всего, туристическое направление. Главными ньюсмейкерами края в 2017 году стали действующие вулканы и Институт вулканологии и сейсмологии ДВО РАН, сообщавший о ходе извержений.
По мнению Владислава Шулаева, в части экспортного (товарного) продвижения Камчатки нужно обратить внимание на феномен камчатского краба, который кратно обогнал и в федеральном медийном поле, и в статистике интернет-запросов традиционный камчатский «экспорт» – рыбу и икру.
Эксперт АГТ также считает, что попадание в число медиадрайверов ТОР (территории опережающего развития) «Камчатка» – хороший плацдарм для продвижения инвестиционных возможностей края. Так же, как и новая точка медийного роста – город Елизово, который имеет отличные перспективы стать самостоятельным «героем» на туристической карте страны.
Топ-20 медиадрайверов Камчатки (без столицы края)
Слово / словосочетание
|
Кол-во сообщений в федеральных СМИ, 2017 год
|
Вулканы Камчатки/Камчатские вулканы (включая национальный парк «Вулканы Камчатки»)
|
5861
|
Елизово
|
4592
|
Вилючинск
|
2831
|
Ключевская сопка
|
2509
|
Камчатский краб
|
2432
|
Вулкан Шивелуч
|
2159
|
Аэропорт Петропавловска
|
1743
|
Полигон «Кура» (в контексте Камчатки)
|
1701
|
Кроноцкий заповедник
|
1556
|
Тихий океан (в контексте Камчатки)
|
1455
|
Авачинская бухта
|
1271
|
Авачинский вулкан
|
1175
|
Институт вулканологии и сейсмологии ДВО РАН
|
1167
|
Долина гейзеров
|
1038
|
Чавыча
|
993
|
ТОР «Камчатка»
|
948
|
Камчатский медведь / медведь Камчатки
|
885
|
Палана
|
874
|
Паратунка
|
721
|
Камчатская рыба
|
667
|
Advertology.Ru
Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article144033.htm |