По направлению к ФаРеру. Анализ и правка лого "Москва 870"Дата публикации: 26.08.2017 Раздел: Школа рекламиста Логотип «Москва 870» приписывают мне или видят в нем шрифт ФаРер. Нет, друзья, я этого не делал. На картинке ниже сравнение лого и набора ФаРером.
Как видите, различия велики, хотя понятно, что ФаРер был взят за основу.
В чем разница? ФаРер — артистичный и парадоксальный шрифт, чрезвычайно эклектический. В нём в лоб сталкиваются конструктивистская геометрия, ардекошный жест и лепнина сталинского барокко. Кроме того, ФаРер — шрифт-деконструкция, с него облетают засечки.
Авторы логотипа «Москва 870» постарались избавиться от всех нарочитостей прототипа, оставив только то, что можно продать с дизайном.
К сожалению, они действовали, с одной стороны, излишне робко, с другой (видимо, тоже от робости) — слишком стандартно.
Нормализовав буквы М, К, А, они не очень знали, что делать с В, и просто пририсовали пару узких полуовалов с невнятным соотношением — ни одинаковых, ни разных. Оставили одиноким штрих М, лишенный засечек. Слишком глубоко вогнали узел ветвей К в вертикальный штрих. Слишком выравняли длину ветвей К — в результате она клюнула носом. Сделали А — гордость ФаРера, внучку Фаворского, тихой серой мышкой. Наконец, прострелили логотип огромной дыркой О, еще увеличенной слишком большими апрошами.
Впервые увидев логотип, я посетовал, что с ним вовремя не зашли к нам — можно было бы усилить выразительность, не прибегая к радикальной правке. Доводка логотипов — обычная практика Леттерхеда. Например, так были почищены: лого «Связного», вывеска магазина «Москва», базовый логотип «Боско».
Если бы логотип попал в мои руки, он изменился бы так:
Буква М — заострен «нос», стала выразительнее
Буква О — сделана чуть толще, но не формально, а по Фаворскому: чтоб уравновесить массы. Апроши уменьшены
Буква С — без изменений, кроме небольшого сокращения правого апроша
Буква К — улучшена засечка на верхней ветке. Облегчен и опущен ниже средний узел. Убрана нижняя засечка (рифма с М). Нижняя ветка выдвинута вправо
Буква В — полуовалы развдены по ширине. Нарощено «пузичко» — буква стала устойчивее. Расширены пропорции — пусть в лого останется только одна сверхузкая С. Убрана нижняя засечка (рифма к М, К) — и за счет этого В придвинута к К.
Буква А — расширены пропорции. Возвращена ардекошная двойная верхняя засечка — для игры! Утяжелена горизонталь — тоже жест Фаворского и ардеко. Снята нижняя внутренняя засечка — рифма к М, кивок в сторону Гражданского шрифта.
Длина логотипа не изменилась. Развесовка масс улучшилась. Буквы стали выразительнее.
Вся работа заняла у меня час. Плюс два часа на описание и инфографику.
Если у вас случатся проблемы с буквами, заходите в Леттерхед. Юрий Гордон, http://yurigordon.livejournal.com/448135.html Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article142037.htm |