Телеканал "Матч ТВ" зарегистрировал букмекерский брендДата публикации: 23.08.2017 Раздел: Новости компаний Телеканал «Матч ТВ» задумался об участии в букмекерском бизнесе под брендом «МатчСтавка». По данным “Ъ”, канал ведет поиски партнера среди действующих участников рынка, но пока переговоры далеки от завершения. Букмекеров, ожидающих резкий рост рынка в преддверии чемпионата мира по футболу в России, могут заинтересовать рекламные возможности канала. ООО «Национальный спортивный телеканал» (управляет «Матч ТВ») подало заявку в Роспатент на регистрацию брендов «МатчСтавка» и «Match! Stavka», сообщило агентство городских новостей «Москва». Ранее Sports.ru сообщал, что «Матч ТВ» готовится к запуску собственной букмекерской конторы (БК) к концу 2017 года или в начале 2018-го — до чемпионата мира по футболу в России. Такая возможность изучается, но говорить о каких-либо шагах преждевременно, заявил представитель «Матч ТВ».
Чтобы открыть прием ставок, «Матчу» надо будет получить букмекерскую лицензию и организовать инфраструктуру, либо найти партнера, который все это предоставит, среди существующих игроков.
О том, что «Матч ТВ» находится в поиске партнера на букмекерском рынке, знает гендиректор bwin в России Дмитрий Сергеев. Запуск бизнеса с партнером может обойтись, при грубой оценке, в 800–900 млн руб. в первый год с последующим возможным снижением, считает президент «Бинго-Бум» Константин Макаров. Самостоятельное получение лицензии, по его словам, обойдется примерно в 1,63 млрд руб., включая необходимые банковские гарантии, размер чистых активов и взносы.
Сейчас в России около 30 обладателей букмекерской лицензии. Два собеседника “Ъ” говорят, что «Матч ТВ» ведет переговоры с БК «Олимп», основанной казахстанским бизнесменом Анарбеком Жауыровым. Совладельцы «Олимпа» располагают несколькими «спящими» лицензиями, зарегистрированными с прицелом на партнерство с разными игроками, в том числе «Матч ТВ», рассказал “Ъ” их знакомый. Он, в частности, связывает с ними ООО «МатчБет», зарегистрированное вскоре после запуска «Матч ТВ» (данные ЕГРЮЛ это напрямую не подтверждают). Договоренностей с владельцами «Олимпа» нет, при этом «Матч ТВ» ведет переговоры и с крупнейшими в России букмекерскими конторами — «Лигой ставок» и «Фонбет», но и они далеки от завершающей стадии, говорит источник “Ъ” на рынке. Законодательство разрешает владельцу букмекерской лицензии иметь только один сайт для приема ставок, в случае партнерства с «Матч ТВ» букмекеру, вероятно, придется отказаться от своего сайта и бренда в пользу «МатчСтавки», замечает еще один собеседник на этом рынке.
«Матч ТВ» вряд ли даст потенциальному партнеру финансовые инвестиции, зато может заинтересовать его рекламным инвентарем, рассказывает собеседник “Ъ” среди букмекеров.
Но рекламные возможности ограничены: в прямых спортивных трансляциях закон отдает букмекерам чуть меньше двух минут рекламы (20% от разрешенных 9 минут всей рекламы в часе). Сейчас «Матч ТВ» продает этот инвентарь на рынок, а если отдаст его своему проекту, то лишится бюджетов других букмекеров, заключает собеседник. Как площадка для продвижения «Матч ТВ» интересен многим букмекерам, подтверждает Константин Макаров.
В «Олимпе» и «Лиге ставок» отказались от комментариев, связаться с «Фонбетом» не удалось.
Аналитики «Рейтинга букмекеров» оценивают объем российской букмекерской отрасли в 677 млрд руб. в год (объем сделанных ставок), из которых 422 млрд руб. приходится на онлайн-сегмент. На легальный сектор приходится 403 млрд руб., на нелегальный (ставки в зарубежных компаниях) — 274 млрд руб. Доход букмекерских компаний оценивается в 47 млрд руб. в год. «Рейтинг букмекеров» прогнозирует двукратный рост объема ставок в течение следующих пяти лет — до 1,4 трлн руб. Фактор чемпионата мира по футболу гарантированно даст отрасли новых игроков. По оценкам букмекеров, объем ставок на ЧМ-2018 будет в два раза больше, чем в самый удачный месяц текущего сезона. Газета Коммерсантъ Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article141993.htm |