Американское пиво с привкусом маркетинга

Дата публикации: 18.05.2005
Раздел: Статьи

С 1999 года доля пива на американском рынке алкогольной продукции, по данным Distilled Spirits Council, упала с 56% до 52.9%, в то время как крепкие напитки увеличили свою долю с 28.2% до 31.2%. Дело в том, что молодежь считает пиво "немодным" напитком, предпочитая вина, виски, джины, водку и т.д.


Новая алюминиевая
бутылка Budweiser
Осажденные со всех сторон американские пивовары, ежегодно теряющие солидные куски своего рыночного пирога в пользу производителей более крепких напитков, собрались с силами решили изменить имидж своей пенной продукции, - сообщает USA Today.
Пивовары решили вернуть пиву успех у 25-35 летних потребителей. Для этого крупнейшие производители выводят на рынок ряд новых продуктов в более привлекательной упаковке и с более "гламурной" маркетинговой поддержкой. Пивовары решили не изобретать велосипед заново, подсмотрев секреты успеха у конкурентов, производящих крепкие напитки.
"Производители крепких напитков – одни из лучших рекламодателей в мире. Они - непревзойденные мастера во всем, что касается имиджа" - считает аналитик Фрэнк Коулмэн.

Лидер пивного рынка США, компания Anheuser-Busch, выручка которой с начала года упала на 6.7%, представила вниманию потребителей необычно и очень стильно выглядящие алюминиевые бутылки для пива Bud и Bud Light яркой раскраски. В такой же бутылке будет выпускаться и новое пиво premium-класса - Bud Select, которое должно повысить общий имидж всего бренда Budweiser. Хотя Bud Select принадлежит всего 2% пивного рынка страны, однако Anheuser-Busch считает выпуск этой марки своей стратегической задачей. "Однозначно, Bud Select – альтернатива крепким напиткам высшего класса" - уверяет вице-президент Anheuser-Busch по бренд-менеджменту Боб Лачки.

Основной конкурент Anheuser-Busch, компания Miller, пошла в атаку на виноделов. С недавних пор компания старается ассоциировать пиво Miller Light со столовыми винами, упорно показывая его в рекламных роликах рядом с изысканными блюдами. "Около 65% всех случаев употребления пива сопровождаются застольем. Мы решили, что это отличная возможность донести до потребителя, как хорошо сочетается наше пиво с хорошей кухней" - комментирует Эрв Фредерик, вице-президент Miller по маркетингу.

Другой крупный пивовар, Heineken, тоже делает упор на "изысканность". Гламурные новинки от этой компании - Heineken Premium Light Lager и новый дизайн Amstel Light – должны поднять имидж марки в глазах потребителей. Эксперты считают, что бренд Heineken и так стоит несколько выше Budweiser и Miller. Heineken больше ассоциируется со старой Европой за счет своего дизайна и названий продуктов, а ведь именно "европейскость" так привлекает молодых американцев во французских винах, шотландских виски и других классических напитках.

Таймураз Цориев

Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article14191.htm

liveinternet.ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100