Рейтинг креативности и мастерства белорусских агентств за первое полугодие 2017 года
Дата публикации: 30.06.2017 Раздел: Новости
29 июня состоялась зажигательная TGIT Party, посвященная Дню рождения АКМА, на которой были объявлены итоги рейтинга креативности и мастерства белорусских агентств за первое полугодие 2017 года и вручены дипломы партнерам и белорусским призерам и финалистам IX Международного фестиваля маркетинга и рекламы «Белый Квадрат» и других международных рекламных фестивалей.
Первая половина 2017 года оказалась наиболее успешной и щедрой на награды для белорусских рекламистов за последние 12 лет – работа белорусского дизайнера Ангелины Писчиковой CS Light Bulbs взяла золото и Гран-При IX «Белого Квадрата», серебро КМФР, а затем завоевала серебряного Каннского Льва в категории дизайн. Поздравляем Ангелину с таким потрясающим результатом!
Но по сложившейся традиции в рейтинг креативности включаются только агентства. Итак, представляем итоги первой половины креативного сезона 2017!
На TGIT Party белорусские рекламисты зажгли в четверг, как в самую чумовую пятницу! Весь вечер крыша офиса дирекции АКМА – РА «Белая Карона» – играла яркими красками и взрывными эмоциями, а живому общению, драйву и позитиву, энергичной музыке и танцам, горячительным алкогольным коктейлям и поздравлениям белорусских рекламистов не было конца!
Поводов для торжества было немало. Год деятельности АКМА, в которую сегодня входит 26 коммуникационных и брендинговых агентств Беларуси, принес плодотворные результаты для развития белорусского рынка рекламы.
АКМА стала инициатором либерализации рекламного законодательства Беларуси и разработала свой вариант проекта Концепции развития рекламного рынка на период до 2020 года. Члены АКМА активно принимают участие в заседаниях рабочих групп по социальной и наружной рекламе в МАРТе.
АКМА представила Беларусь в составе Европейской Ассоциации Коммуникационных Агентств ЕАСА, привнося на белорусский рынок передовый международный индустриальный опыт. Представители АКМА приняли участие в заседании Совета Национальных Ассоциаций ЕАСА в Брюсселе, наметив ряд перспективных контактов взаимодействия с европейскими ассоциациями.
АКМА является организатором ряда крупных международных и локальных событий в сфере маркетинга и рекламы.
В апреле был проведен IX Международный фестиваль маркетинга и рекламы «Белый Квадрат», собравший в Минске представителей профессионального сообщества из более 28 стран Европы и СНГ. Деловая и образовательная программа фестиваля включала более 70 мастер-классов, а на счету членов международного жюри было более 130 Каннских наград.
На «Белом Квадрате» прошла панельная дискуссия по вопросам проведения тендеров, в которой приняли участие представители АКМА, АКАР, ВРК, ЕТKAL, поделившиеся опытом проведения тендерной политики в Беларуси, России, Украине, Эстонии. Были представлены результаты проведенного АКМА исследования по тендерам, которое показало, что белорусским коллегам в этом направлении есть над чем работать. В начале года членами АКМА разработана и подписана Декларация о правилах проведения добросовестных тендеров. Есть идеи по введению рейтинга рекламодателей по проводимым ими тендерам.
Впервые на «Белом Квадрате» был проведен Конгресс «Индустрия гостеприимства. Территориальный маркетинг и брендинг», посвященный актуальным тенденциям в позиционировании территорий и возможностям их использования для продвижения товаров и услуг.
В октябре прошлого года в Беларуси появились «Дни маркетинга, рекламы и брендинга», проводимые АКМА совместно с Белинтерэкспо и включающие Международную специализированную выставку рекламы, дизайна и полиграфии «Мятный Лев» и конференцию «День бренда».
В октябре прошел первый локальный фестиваль рекламы ЛАМА, организованный только для участников из Беларуси, которым зачастую сложно конкурировать на глобальном уровне на «Белом Квадрате». Впервые в Беларуси на фестивале ЛАМА введена клиентская экспертиза конкурсных работ наряду с агентской, а также дана возможность агентствам и продакшн-студиям показать свое мастерство в конкурсе крафт.
С 2018 года планируется введение белорусского рейтинга эффективности маркетинга, методология которого разрабатывается в АКМА. Полезный опыт в этом отношении дала организованная АКМА персональная Премия в области маркетинга и коммуникаций, которой были награждены директора по маркетингу и маркетологи белорусских предприятий, создавшие наиболее успешные маркетинговые проекты.
Специальная деятельность АКМА направлена на повышение престижа рекламной профессии среди молодых рекламистов, которые имеют возможность практиковаться в ведущих рекламных агентствах страны.
И это только малая часть того, что удалось сделать. Впереди большие планы, что и отпраздновали белорусские рекламисты, с энтузиазмом войдя во второе креативное полугодие. Впереди ждет еще ряд международных фестивалей, а в Беларуси во второй раз пройдет локальный фестиваль рекламы ЛАМА, который уже принимает конкурсные работы на lamafest.by. Готовьте лучшие кейсы и заявите о себе!